Наталья Чиркова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлые игры»
▼ Скачать
Программное содержание:
- Продолжать учить различать понятия «много», «один».
-Закрепить понятие «круглое».
-Закрепить умение отличать понятия «большой», «поменьше», «еще меньше», «маленький»;
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
Материал к занятию:
Демонстрационный: 2 пирамидки, картинка с изображением кошки.
Раздаточный: лист формата А 4 с набором геометрических фигур (1 круг и 4 треугольника 1 меньше другого).
Организационный момент:
До занятия воспитатель раскладывает кольца от пирамидки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Весёлые игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход образовательной деятельности:
Скажите мне пожалуйста вы все любите играть?
Сегодня мы с вами поиграем в разные игры.
Воспитатель:
Игра «Собери пирамидку».
- Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Мы присели на крылечко,
Собираем мы колечки.
И, сравнив их по размеру,
Наряжаем стержень белый.
Ну, скажи-ка мне навскидку,
Что мы строим? -… пирамидку.
Воспитатель:
-Молодцы! А теперь посмотрите у меня есть собранная пирамидка, а у второй пирамидки все колечки растерялись, помогите мне их собрать.
Воспитатель:
- Давайте вместе рассмотрим нашу пирамидку.
- Какие колечки по форме? (Круглые). А с каких колечек мы будем составлять пирамидку? (С больших, а затем (поменьше… (еще меньше, (маленькие).
Дети по очереди собирают колечки на пирамидке. Игра продолжается до тех пор, пока не будет собрана пирамидка.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
И играл он до утра
Ту-ру-ру та-ра –ра –ра
Воспитатель: - Так сколько было медведей? (3)
- Молодцы, очень весело мы поиграли. А теперь я закрою глаза и досчитаю до пяти, а вы должны успеть все сесть за стол.
Дети занимают место за столом.
Игра «Собери кошку из геометрических фигур».
Воспитатель:
- У меня для вас, ребята, есть еще одна загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая
Молоком питается.
Как называется? … кошка (на доску вывешивается картинка кошки) .
- А, что есть у кошки? (Хвост, лапки, уши и т. д.)
- А теперь посмотрите вот на эту картинку (рядом вывешивается картинка со схемой кошки из геометрических фигур). Посмотрите, из чего состоит тело кошки? (из геометрических фигур). Назовите их.
(из большого треугольника, круга; трех маленьких треугольников) .
Воспитатель:
- Посмотрите, у вас на столе на листах лежат геометрические фигуры. Какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.
Дети выкладывают кошек из геометрических фигур.
Воспитатель контролирует процесс и помогает детям, которые затрудняются.
А теперь давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок
Никто его открыть не смог
Покрутили, постучали, потянули и открыли.
Итог образовательной деятельности: Ну вот, наши игры подошли к концу. Вы все молодцы очень хорошо играли. А что вам понравилось больше всего? Ответы детей.
Спасибо вам за хорошую игру, и я хотела бы вам подарить новую игру в группу.
В которую мы с вами поиграем позже.