Лина Завялова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Игры с царём Считаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепление навыков счёта в пределах 5, сравнение групп предметов, развитие математических способностей детей.
Задачи образовательные:-отрабатывать навыки счёта от 1 до 5;
- учить сравнивать 2 группы предметов;
-учить использовать в речи слова "поровну", "столько-сколько", "больше", "меньше".
- закреплять знание цвета, знание геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Игры с царём Считаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Задачи развивающие:- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать двигательные навыки.
Задачи воспитательные:- воспитывать умение слушать воспитателя;
- доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал: кукла Царь Считай, замок с геометрическими фигурами, корзинки с яблоками и морковками, карточки-считайки, числовая лесенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй лёгкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день, (встали)
Нам здороваться не лень!
2. Основная часть. Дети сели на стульчики. Пришёл Царь Считай с игровыми заданиями.
-- Игра "Назови геометрическую фигуру". Замок с геометрическими фигурами.
Какая фигура живёт в правом верхнем углу?. левом нижнем углу?. между. и.? и т. д.
-- Подарки Царя Считая -- корзинки с яблоками и морковками.
Сколько яблок? Сколько морковок? Чего больше? Найдите карточку, в которой звёздочек столько, сколько морковок. Найдите карточку, на которой звёздочек столько, сколько яблок. Сколько морковок нужно добавить, чтобы их стало столько, сколько яблок?
3. Физминутка. Царь Считай:
-- Молодцы, ребята! Справились моим заданием. А вы любите яблочки? А морковку? Почему? Отгадайте загадку:
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы --
Уши больше головы? (Заяц)
Царь Считай:
-- Я превращаю вас в заек-считаек.
Надеваем детям ушки, музыкально-ритмические движения " На лужайке зайки танцевали".
4. Игры по подгруппам.
За одним столом играют детки, которым необходимо построить математический поезд из цветного домино и геометрических фигур. домино -- это вагончики, принцип домино нарушать нельзя. Работа в парах. Наблюдает Царь Считай.
За другим столом вместе с воспитателем играем в считайки. Берём по две карточки, считаем звёздочки, у кого больше, тот и выиграл. Три раунда.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Похвалить детей, сказать, что вы все выиграли, потому что, хорошо считали. Царю Считаю понравилось с вами играть.
-- А вам понравилось играть с царём Считаем? Давайте поблагодарим его. Царь Считай снова превращает вас в деток и дарит вам полезные вкусные яблоки.