Елена Килиганова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Волшебная палочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр; о счёте в пределах 4; о величинах.
Задачи:
1. Образовательные:
• закреплять умения называть и находить геометрические фигуры, умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
• закреплять счёт в пределах 4;
• закреплять понятия: широкий и узкий, длинный и короткий;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы „Волшебная палочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• закреплять навык ориентации в пространстве (расположение фигур, умение работать со схемой.
• развитие логики и пространственного мышления
• закреплять слуховое восприятие названий геометрических фигур
• закреплять навык изображения фигур на листе
• активизировать словарь детей за счет употребления слов математического содержания
• совершенствовать диалогическую речь: понятно отвечать на вопросы и задавать их
2. Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти; умение действовать согласно инструкции.
3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование: волшебная палочка, геометрические фигуры(2 шара, 2 цилиндра, два кубика, два круга, два квадрата, два треугольника, два прямоугольника, волшебный сундучок, игрушка-мышка, Фонарики Воскобовича, Цилиндры Монтессори, Крестики Воскобовича, схема игрушечного человечка, Квадраты Воскобовича,схема конфетки по Воскобовичу, игровизоры Воскобовича, платки-спрятать материал, ваза для конфет.
Содержание организованной деятельности детей :
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку, встают в радугой.
Играет музыка, появляется фея.
Фея: Здравствуйте ребята, я Фея Геометрических Фигур и сегодня я хочу пригласить вас в гости поиграть! Вы хотите, ребята?
Дети: Да!
Фея: тогда нам надо сказать волшебные слова :
Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)
Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)
Двери открываются, (Руки в стороны)
Сказка начинается. (Поклониться)
Сядем тихонько на места, Закроем глазки руками.
Упражнение «Объемные и плоские фигуры»-сравнение по форме Фея : Вот мы и в волшебной стране! Сейчас я возьму свою волшебную палочку….Ой, что за беспорядок, это кто все уронил и запутал? Что же делать? Может вы мне сможете помочь?
Дети: Да!
Фея: Давайте ребята посмотрим что здесь рассыпалось?
Дети: Фигуры
Фея: Они все одинаковые?
Дети: Нет!
Фея: Чем они отличаются?
Дети: Формой, цветом
На столе: стоит корзина, лежит лист с нарисованной корзиной.
Фея: Как вы думаете в какую корзину что мы положим?
Дети : В нарисованную корзину-плоские фигуры, в настоящую -объемные!
Дети кладут предметы по местам.
Фея: молодцы! Только волшебной палочки здесь нет, поищем дальше.
Упражнение
«Цилиндр»-сравнение по ширине Подходим к другому столу.
Рассыпанны фигуры «Цилиндры Монтессори».
Фея: Ой ребята -это же моя волшебная флейта. Вот беда. Пробует на ней сыграть. -странные звуки.
Фея: Попробуем ее починить?
Дети: Да
Фея: Как называется эта фигура?
Дети: Цилиндр
Фея: Точно! Как же их поставить? Проверяем, что все фигуры разной ширины.
Дети выстраивают цилиндры по ширины перед пособием.
Фея: Обсуждаем, где самый низкий, где самый широкий -ставим рядом-сравниваем. Проговариваем Самый широкий, уже, уже, самый узкий
Расставляем по порядку, заполняем дырочки!
Фея: Ребята, мне, кажета флейта стала еще лучше играть-играет волшебная музыка.
Организационный момент Дети подходят к пособию «Фонарики Воскобовича». Все детали рассыпаны. Рядом стоит мышка.
Фея: ребята-вот кто у нас шалил и все рассыпал! Давайте прогоним мышку:
Динамическая пауза Пальчиковая гимнастика “Кошки-мышки “.
Кошка мышку цап
(Указательный и большой палец соединяются,
Подержала, подержала,
(отпустила кулаки, одновременно разжимаются,
Мышка побежала, побежала
(одновременно двигаются пальцы обеих рук,
Хвостиком замахала
(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону,
До свидания, сказала
(Машем руками)
Упражнение «Фонарики Воскобовича»-сравнение фигур по форме и размеру Фея : Вот теперь можем собирать, что тут она рассыпала. Ребята, сначала найдем большие фигуры и поставим их на место- Помогаем собрать-обсуждая, какие фигуры мы используем. Проговариваем-форму, цвет, размер.
Потом маленькие.
Фея: Какие молодцы ребята!
Упражнение «Крестики Воскобовича»-ориентация в пространстве,логика, соотношение картинки и фигуры Подходим к столу с Крестиками Воскобовича.
Фея: Здесь ребята была моя любимая игрушка-куколка. У меня есть подсказка, как ее починить. Показывает схему «Девочка». Вот только откуда мы возьмем детали?
Дети: Показывают на крестики Воскобовича.
Собираем по схеме.
Фея: Вот молодцы!
Упражнение «Квадраты Воскобовича»-развитие логики, пространственного мышления. Подходим к столу с Квадратами Воскобовича.
Фея: Ну мышка проказница! В этой вазе у меня лежали конфеты. А теперь остались только фантики!-показываем квадрат Воскобовича. Ребята поможете мне?
Дети : Да! Делают конфетку по схеме
Фея: Молодцы!
Упражнение «Палочки Кюизинера»-различие по высоте Подходим к столу с палочками Кюизинера!
Фея: Ребята-вы так мне помогла в волшебной стране, что тоже стали немножко волшебниками-Давайте сделаем волшебную палочку.
Посчитаем. Сколько у нас брусочков? Один, два, три, четыре-всего 4 брусочка. Соберем нашу волшебную палочку, начиная с самого длинного. Как его определить?
Дети : положим их рядом
Фея :Теперь ставим самый длинный брусок вниз, сверху, короче, еще короче и самый короткий. Какие вы молодцы! – Смахиваем с сундука последний платок-открываем-там лежат маркеры и игровизорыВоскобовича.
Упражнение на изображение фигур -Игровизорвоскобовича» Фея: Вы знаете, как рисовать нашими волшебными палочками?
Дети: Да
Фея: Давайте вместе: рисуем круг, треугольник, квадрат в воздухе. Теперь ребята попробуем на волшебных досочках!
Дети рисуют фигуры по -очереди. Круг, треугольник, квадрат.
Теперь
Фея: Какие молодцы! Мы с вами возвращаемся в группу и вы можете порисовать -на другой стороне появилась волшебная раскраска! Переворачиваем лист! Спасибо вам за помощь! До свидания!