Мичкасова Анна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Сланцевский детский сад № 15 комбинированного вида
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе № 4 "Солнышко"
на тему "Дикие животные"
Подготовила воспитатель:
Мичкасова Анна Николаевна
г. Сланцы
25.11.2021г.
Программное содержание.
Цель:
Развивать интерес и любовь к родной природе.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; развивать самостоятельность; формировать навыки самостоятельной работы; Делать умозаключения и выводы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
ическое мышление.
Предварительная работа :беседа на тему "Дикие животные",угадывание загадок,рассматривание картинок с дикими животными.
Материал и оборудование :Игрушки животных (заяц, лиса, медведь, еж, карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли, мяч.
Методы и приё мы:беседа,объяснение,рассматривание,демонстрация,сюрпризный момент,игра,рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационный момент:Организовываю детей в круг дружбы.
Воспитатель:Ребята,давайте подарим друг другу улыбку
И чтобы наше занятие была радостное и дружное для всех нас!
Воспитатель: - Ребята, а вы желаете узнать, кто будет героями нашего занятия? Для этого, вы должны посмотреть на картинки и назвать,кто же это. И обосновать свой ответ.
Воспитатель:Молодцы ребята!
Воспитатель:Ребята,наши гости приготовили нам задания!Выполним их с вами.
Ответ детей:Да!
Практическая деятельность:
Воспитатель:На доске расположен числовой ряд от 1 до 10.
Воспитатель:- У каждого числа есть последующее число, оно стоит после названного и на 1 больше его, например, рассмотрим число 3. Число 4 будет последующим числом оно на 1 больше, чем 3. А число 2 - предыдущее число, оно стоит перед числом 3 и на 1 меньше, чем 2. Воспитатель:Вспомнили, а сейчас начнем игру.
Ответ детей:Да!
Игра «Соседние числа» (с мячом.)
Воспитатель:- Я буду бросать вам мяч и просить вас назвать число либо последующее или предыдущее. А вы должны мне бросить мяч обратно и назвать число. Кто затрудняется, можно пользоваться числовым рядом. Итак, начинаем.
Воспитатель:- назови последующее число 6.
Воспитатель:- назови предыдущее число 9. (5-6 детей.)
Воспитатель:-назови какое число живет между числом 3 и 5(4)
- Молодцы! Умеете не только ловить мяч, но и называть последующие и предыдущие числа.
Воспитатель:-А сейчас вам задачки от зайчика, который уже поменял свою серую шубку на белую.
Воспитатель:Вот 5 зайчат.
По дорожке идут.
За ними вдогонку,
Двое бегут.
Так сколько ж всего,
По дорожке лесной.
Торопится в школу
Зайчишек зимой?
- Повторите условие задачи?
- Сколько зайчат по дорожке идут? (5)
- Сколько вдогонку бегут? (2)
- Сколько же всего зайчиков торопятся в школу? (7)
Воспитатель:- Для того чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к восьми прибавить два. Получится десять.
Воспитатель: - А теперь давайте ответим на вопрос задачи. (Семь зайчат торопятся в школу по дорожке лесной)
Воспитатель: А вот ещё одна задачка от зайчишки,слушайте внимательно.
«У меня было десять рублей. На базаре я купил бублик за два рубля. Сколько денег у меня должно остаться после покупки?»
- Повторите условие задачи?
- Сколько было у зайчика денег? (десять рублей)
- За сколько рублей он купил бублик? (за два рубля)
- Посмотрите у меня две монеты, одна – достоинством 10 рублей, а другая – два рубля. Вы отсчитайте 10 счётных палочек, две из них отодвиньте вправо.
- Сколько палочек осталось слева? (восемь)
- Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо от десяти отнять два. Получится восемь. Восемь рублей осталось после покупки бублика.
Воспитатель У нашей лисички тоже есть для вас задание. На доске в ряд вывешены животные. Ваша задача назвать где она сидит (на стуле,под стулом,за стулом,слева от стула,справа от стула)
Физкультминутка "Дождь"
Воспитатель:Кто еще в гостях сегодня? (Волк).
- Волк, ребята, очень умный. Он палочкой умеет писать квадратики. Вот такие.
У детей в тетради, а у воспитателя на доске образец узора.
- Давайте и мы попробуем нарисовать тоже узоры и посмотрим,что же у нас получится!
Мультзарядка!
Подведение итогов.
- Вы большие молодцы!
4. Заключительная часть
Рефлексия
- А сейчас, давайте, вспомним, в какие игры играли с вами животные? Какие вам понравились больше всего?
Ответы детей:!
Пришло время попрощаться с животными и пригласить их еще к нам в гости.