Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Дикие животные»

Мичкасова Анна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Сланцевский детский сад № 15 комбинированного вида

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе № 4 "Солнышко"

на тему "Дикие животные"

Подготовила воспитатель:

Мичкасова Анна Николаевна

г. Сланцы

25.11.2021г.

Программное содержание.

Цель:

Развивать интерес и любовь к родной природе.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Дикие животные“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; развивать самостоятельность; формировать навыки самостоятельной работы; Делать умозаключения и выводы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

ическое мышление.

Предварительная работа :беседа на тему "Дикие животные",угадывание загадок,рассматривание картинок с дикими животными.

Материал и оборудование :Игрушки животных (заяц, лиса, медведь, еж, карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли, мяч.

Методы и приё мы:беседа,объяснение,рассматривание,демонстрация,сюрпризный момент,игра,рефлексия.

Ход занятия.

1. Организационный момент:Организовываю детей в круг дружбы.

Воспитатель:Ребята,давайте подарим друг другу улыбку

И чтобы наше занятие была радостное и дружное для всех нас!

Воспитатель: - Ребята, а вы желаете узнать, кто будет героями нашего занятия? Для этого, вы должны посмотреть на картинки и назвать,кто же это. И обосновать свой ответ.

Воспитатель:Молодцы ребята!

Воспитатель:Ребята,наши гости приготовили нам задания!Выполним их с вами.

Ответ детей:Да!

Практическая деятельность:

Воспитатель:На доске расположен числовой ряд от 1 до 10.

Воспитатель:- У каждого числа есть последующее число, оно стоит после названного и на 1 больше его, например, рассмотрим число 3. Число 4 будет последующим числом оно на 1 больше, чем 3. А число 2 - предыдущее число, оно стоит перед числом 3 и на 1 меньше, чем 2. Воспитатель:Вспомнили, а сейчас начнем игру.

Ответ детей:Да!

Игра «Соседние числа» (с мячом.)

Воспитатель:- Я буду бросать вам мяч и просить вас назвать число либо последующее или предыдущее. А вы должны мне бросить мяч обратно и назвать число. Кто затрудняется, можно пользоваться числовым рядом. Итак, начинаем.

Воспитатель:- назови последующее число 6.

Воспитатель:- назови предыдущее число 9. (5-6 детей.)

Воспитатель:-назови какое число живет между числом 3 и 5(4)

- Молодцы! Умеете не только ловить мяч, но и называть последующие и предыдущие числа.

Воспитатель:-А сейчас вам задачки от зайчика, который уже поменял свою серую шубку на белую.

Воспитатель:Вот 5 зайчат.

По дорожке идут.

За ними вдогонку,

Двое бегут.

Так сколько ж всего,

По дорожке лесной.

Торопится в школу

Зайчишек зимой?

- Повторите условие задачи?

- Сколько зайчат по дорожке идут? (5)

- Сколько вдогонку бегут? (2)

- Сколько же всего зайчиков торопятся в школу? (7)

Воспитатель:- Для того чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к восьми прибавить два. Получится десять.

Воспитатель: - А теперь давайте ответим на вопрос задачи. (Семь зайчат торопятся в школу по дорожке лесной)

Воспитатель: А вот ещё одна задачка от зайчишки,слушайте внимательно.

«У меня было десять рублей. На базаре я купил бублик за два рубля. Сколько денег у меня должно остаться после покупки?»

- Повторите условие задачи?

- Сколько было у зайчика денег? (десять рублей)

- За сколько рублей он купил бублик? (за два рубля)

- Посмотрите у меня две монеты, одна – достоинством 10 рублей, а другая – два рубля. Вы отсчитайте 10 счётных палочек, две из них отодвиньте вправо.

- Сколько палочек осталось слева? (восемь)

- Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо от десяти отнять два. Получится восемь. Восемь рублей осталось после покупки бублика.

Воспитатель У нашей лисички тоже есть для вас задание. На доске в ряд вывешены животные. Ваша задача назвать где она сидит (на стуле,под стулом,за стулом,слева от стула,справа от стула)

Физкультминутка "Дождь"

Воспитатель:Кто еще в гостях сегодня? (Волк).

- Волк, ребята, очень умный. Он палочкой умеет писать квадратики. Вот такие.

У детей в тетради, а у воспитателя на доске образец узора.

- Давайте и мы попробуем нарисовать тоже узоры и посмотрим,что же у нас получится!

Мультзарядка!

Подведение итогов.

- Вы большие молодцы!

4. Заключительная часть

Рефлексия

- А сейчас, давайте, вспомним, в какие игры играли с вами животные? Какие вам понравились больше всего?

Ответы детей:!

Пришло время попрощаться с животными и пригласить их еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Дикие животные»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 14:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Мичкасова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД