Папки-передвижки

Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе «Счет в пределах 5»

Татьяна Анисифорова
Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Закреплять навыки счета в пределах 5;

Соотносить равенство по количеству предметов, выражать результаты определения в речи (столько же, поровну, сколько) ;

Упражнять в сравнении предметов по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров (большой, поменьше, самый маленький) ;

Публикация «Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе „Счет в пределах 5“» размещена в разделах

Упражнять в умении соотносить зрительный образ с геометрическим телом;

Закреплять умение различать пространственные направления от себя (влево, вправо) .

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Игровой момент: Воспитатель «приводит в гости» Снеговика

Воспитатнль: -Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел наш зимний друг Вы уже догадались кто это?

П. О. Д. -СНЕГОВИК

-Верно это зимний гость – Снеговик

-Наш Снеговик принес нам необычные интересные задания. Для того, чтобы нам справиться с трудностями, которые нас ждут, мы с вами должны быть очень внимательными и выполнять все задания. Наш друг очень любят слушать музыку, давайте и мы послушаем любимую песенку нашего гостя

(Включаем песню «АРИФМЕТИКА МАЛЫШКА»)

-Снеговик очень любит считать все, что его окружает. Мы тоже будем считать по дороге все, что увидим.

ЗАДАНИЕ 1. УСТНЫЙ СЧЕТ

Воспитатель: -Посмотрите на этой картине изображена ёлка, а на самой макушке шишки.

Давайте мы посчитаем, сколько их.

П. О. Д, : -Три (считают по порядку). Всего шишек три

Воспитатель: - Посмотрите, а вот и белочки прискакали. Сейчас мы и их посчитаем.

П. О. Д. : - Одна, две, три, четыре, пять, Всего белочек пять.

Воспитатель: - Молодцы! Но нам пора идти дальше.

ЗАДАНИЕ 2. Геометрические тела в мешочках.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите-ка, мешочки какие-то лежат. Это СНЕГОВИК для нас приготовили новое задание. Очень интересно, что в них лежит? Посмотрим?

П. О. Д. : -Да

Воспитатель: -Сначала попробуем угадать, что же там лежит? Посмотрите внимательно и угадайте, на какое геометрическое тело похож первый мешок?

П. О. Д - Он похож на шар.

Воспитатель: - А посмотрим, кто из вас правильно определил. (Воспитатель открывает мешок и достает предмет)

Воспитатель: - На какое геометрическое тело похож второй мешок?

П. О. Д. : - Этот мешок похож на конус.

Посмотрим, что за геометрическое тело находится в нем. (Открывает второй мешок)

Воспитатель: -И с этим заданием справились. Пойдем дальше. Посмотрите-ка, СНЕГОВИК оставил свои снежные следы Нам нужно будет пройти вот по этим следам.

Физкультминутка Подвижная игра: «Следопыт».

Все дети под музыкальное сопровождение….) шагают по дорожке, наступая на «следы» так, чтобы не «провалиться в сугроб». (пока дети идут они проговаривают название сторон - «правой», «левой».)

Воспитатель: Мы прошли по всей дорожке и вернулись на занятие. (ДЕТИ САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА)

- Ребята, посмотрите-ка, здесь все разбросано давайте наведем порядок.

ЗАДАНИЕ 3 «Разложи и посчитай»

Воспитатель: -У меня в руках желуди,я поставлю их на верхнюю полочку. Посчитаем, сколько всего желодей я поставила на верхнюю полочку

П. О. Д. :(считают по порядку) - Всего 5 желудей

Воспитатель: Ребята положите на верхнюю полоску столько квадратов красного цвета, сколько желудей я поставила на верхнюю полочку. И обозначьте их цифрой. Какой цифрой вы обозначили квадраты?

П. О. Д: - Цифрой 5.

Воспитатель: -А теперь я на нижнюю полочку поставлю белок? Сколько всего белок я поставила на нижнюю полочку?

П. О. Д. : - Всего 4 белочк

Воспитатель: Положите на нижнюю полоску столько фишек желтого цвета, сколько я поставила белок Сколько фишек желтого цвета положила на нижнюю полоску Катя? Матвей?

Воспитатель: - Что можно сказать про красные и желтые фишки? Каких фишек больше? (красных больше, чем желтых)

Воспитатель: - На сколько больше?

П. О. Д: - Фишек больше на одну

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну

П. О. Д -Добавить одну желтую или убрать одну красную

ЗАДАНИЕ 4. Построй машину. Продолжи ряд.

Воспитатель: -Ребята, Снеговик очень любит собирать разные машинки. Давайте и мы соберем.

- Выложите все геометрические фигуры на стол и положите под большим белым листом

- Назовите, какие фигуры в ваших столах?

На середине большого листа выложите из этих фигур машину. Надо использовать все фигуры.

Спрашиваю, что получилось у детей? (если не получается, показываю, что получилось у СНЕГОВИКА)

Чтобы машине, было, веселей катиться по дорожке, давайте мы положим в правом верхнем углу солнышко (большой оранжевый круг, чтобы оно ярко светило водителю. А в левом нижнем углу поставим елочку.

Воспитатель: (прощание со снеговиком-итог занятия).

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений в средней группе “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселый счет» ФЭМП Тема: Веселый счет Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом.

Календарный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе 04.09.2018 11.09.2018 Занятие 1-2 Мониторинг Задачи. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Порядковый счет» (старшая группа) Тема: «Порядковый счет» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10. Задачи: Образовательные Способствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет до 5» в средней группе по сюжету РНС «Теремок» Цели и задачи: Продолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Воспитатель: Тимирбаева Ольга Айдубаевна Программное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

Лэпбук по формированию элементарных математических представлений в средней группе в ДОУЛэпбук по формированию элементарных математических представлений в средней группе в ДОУ В лэпбуке представлены дидактические игры, игровые упражнения, задания, направленные на развитие математических способностей у детей пятого.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского садаЗанятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада Задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7; 2. Знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7; 3. Правильно отвечать на вопросы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе «Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анисифорова (УИ 1460255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД