Татьяна Анисифорова
Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Закреплять навыки счета в пределах 5;
Соотносить равенство по количеству предметов, выражать результаты определения в речи (столько же, поровну, сколько) ;
Упражнять в сравнении предметов по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров (большой, поменьше, самый маленький) ;
Публикация «Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Упражнять в умении соотносить зрительный образ с геометрическим телом;
Закреплять умение различать пространственные направления от себя (влево, вправо) .
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Игровой момент: Воспитатель «приводит в гости» Снеговика
Воспитатнль: -Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел наш зимний друг Вы уже догадались кто это?
П. О. Д. -СНЕГОВИК
-Верно это зимний гость – Снеговик
-Наш Снеговик принес нам необычные интересные задания. Для того, чтобы нам справиться с трудностями, которые нас ждут, мы с вами должны быть очень внимательными и выполнять все задания. Наш друг очень любят слушать музыку, давайте и мы послушаем любимую песенку нашего гостя
(Включаем песню «АРИФМЕТИКА МАЛЫШКА»)
-Снеговик очень любит считать все, что его окружает. Мы тоже будем считать по дороге все, что увидим.
ЗАДАНИЕ 1. УСТНЫЙ СЧЕТ
Воспитатель: -Посмотрите на этой картине изображена ёлка, а на самой макушке шишки.
Давайте мы посчитаем, сколько их.
П. О. Д, : -Три (считают по порядку). Всего шишек три
Воспитатель: - Посмотрите, а вот и белочки прискакали. Сейчас мы и их посчитаем.
П. О. Д. : - Одна, две, три, четыре, пять, Всего белочек пять.
Воспитатель: - Молодцы! Но нам пора идти дальше.
ЗАДАНИЕ 2. Геометрические тела в мешочках.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите-ка, мешочки какие-то лежат. Это СНЕГОВИК для нас приготовили новое задание. Очень интересно, что в них лежит? Посмотрим?
П. О. Д. : -Да
Воспитатель: -Сначала попробуем угадать, что же там лежит? Посмотрите внимательно и угадайте, на какое геометрическое тело похож первый мешок?
П. О. Д - Он похож на шар.
Воспитатель: - А посмотрим, кто из вас правильно определил. (Воспитатель открывает мешок и достает предмет)
Воспитатель: - На какое геометрическое тело похож второй мешок?
П. О. Д. : - Этот мешок похож на конус.
Посмотрим, что за геометрическое тело находится в нем. (Открывает второй мешок)
Воспитатель: -И с этим заданием справились. Пойдем дальше. Посмотрите-ка, СНЕГОВИК оставил свои снежные следы Нам нужно будет пройти вот по этим следам.
Физкультминутка Подвижная игра: «Следопыт».
Все дети под музыкальное сопровождение….) шагают по дорожке, наступая на «следы» так, чтобы не «провалиться в сугроб». (пока дети идут они проговаривают название сторон - «правой», «левой».)
Воспитатель: Мы прошли по всей дорожке и вернулись на занятие. (ДЕТИ САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА)
- Ребята, посмотрите-ка, здесь все разбросано давайте наведем порядок.
ЗАДАНИЕ 3 «Разложи и посчитай»
Воспитатель: -У меня в руках желуди,я поставлю их на верхнюю полочку. Посчитаем, сколько всего желодей я поставила на верхнюю полочку
П. О. Д. :(считают по порядку) - Всего 5 желудей
Воспитатель: Ребята положите на верхнюю полоску столько квадратов красного цвета, сколько желудей я поставила на верхнюю полочку. И обозначьте их цифрой. Какой цифрой вы обозначили квадраты?
П. О. Д: - Цифрой 5.
Воспитатель: -А теперь я на нижнюю полочку поставлю белок? Сколько всего белок я поставила на нижнюю полочку?
П. О. Д. : - Всего 4 белочк
Воспитатель: Положите на нижнюю полоску столько фишек желтого цвета, сколько я поставила белок Сколько фишек желтого цвета положила на нижнюю полоску Катя? Матвей?
Воспитатель: - Что можно сказать про красные и желтые фишки? Каких фишек больше? (красных больше, чем желтых)
Воспитатель: - На сколько больше?
П. О. Д: - Фишек больше на одну
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну
П. О. Д -Добавить одну желтую или убрать одну красную
ЗАДАНИЕ 4. Построй машину. Продолжи ряд.
Воспитатель: -Ребята, Снеговик очень любит собирать разные машинки. Давайте и мы соберем.
- Выложите все геометрические фигуры на стол и положите под большим белым листом
- Назовите, какие фигуры в ваших столах?
На середине большого листа выложите из этих фигур машину. Надо использовать все фигуры.
Спрашиваю, что получилось у детей? (если не получается, показываю, что получилось у СНЕГОВИКА)
Чтобы машине, было, веселей катиться по дорожке, давайте мы положим в правом верхнем углу солнышко (большой оранжевый круг, чтобы оно ярко светило водителю. А в левом нижнем углу поставим елочку.
Воспитатель: (прощание со снеговиком-итог занятия).