Юлия Евсеева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет предметов в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Развитие речи».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Цель: Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5. Закреплять умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Счет предметов в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Оборудование: конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина шишек, музыкальный центр.
План занятия:
1). Организационный момент.
1. Вводное слово воспитателя.
2). Основная часть.
1. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
2. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). Упражнение «Найди нужную фигуру».
3. Упражнение «Выбор узкой дороги».
4. Физминутка «Раз, два - хлопай, хлопай»
5. Упражнение «Кто, где спрятался».
6. Упражнение «Засели животных в дома».
3). Рефлексия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)
2). Основная часть.
1. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.
Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «АБВГДейки». Срочно спасите от Бабы – Яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».
Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).
Итак, давайте прочитаем первую подсказку.
2. Упражнение «Найди нужную фигуру».
Воспитатель: Зачитываю подсказку № 1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.
Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: Пять.
3. Упражнение «Выбор узкой дороги».
Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза).
На очереди вторая подсказка: животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге.
- Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.
4. Физминутка «Раз, два - хлопай, хлопай»
Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись).
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
5. Упражнение «Кто, где спрятался».
Воспитатель: - Через болото мы с вами не пройдем, надо лететь на самолете. Приготовились.
-Воспитатель: Молодцы! Вот и домики. А где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверя? Всех нашли животных? Как узнать? (дети посредством пересчета определяют количество зверей).
6. Упражнение «Засели животных в дома».
Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят корзину шишек.
3). Рефлексия.
– Нам пора возвращаться назад в группу. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Спасибо, вам!
Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровосберегающая (дыхательная гимнастика, физминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).