Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических познаний в средней группе

Инга Ханенко
Конспект занятия по формированию элементарных математических познаний в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

1. Вступление.

Темочки:

Здравствуйте, ребята! Смотрите кто у нас в гостях (Показываю куклу одетую в королеву) Это королева Математики. А что это за такое королевство Математики (Ответы детей) Там живут геометрические фигуры, цифры и т. д. Но наша королева грустная, в её владениях не всё в порядке, нужно ей помочь. Поможем? Для этого нам нужно поехать в это королевство. А на чем мы с вами можем совершить путешествие? ( Ответы детей: автобус, самолет, поезд и т. д.)

Поедим мы с вами на поезде. Ой, он от нас далеко, нужно до него дойти.

2. Игра «Новая походка»

Мы договариваемся, что мы сейчас походим не как все люди, а по особенному. Идем по моей инструкции.

Два шага вперёд, один шаг вправо, шаг назад, два шага вперёд.

3. «Поезд».

Вот и мы пришли к нашему поезду

Посмотрите необычный поезд – поедим на нем. (вагончики поезда – детские стульчики, на которые прикреплены геометрические фигуры)

Чтобы получить билет, дайте правильный ответ:

- Посчитайте сколько всего вагончиков?

- Какой формы первый вагончик? 3-й?

- Какой по счету вагон круглой формы?

- Какой по форме вагон находиться между 1-м и 3-м?

Молодцы! Получите билет и займите место в вагоне такой же формы. (Раздача билетов)

Внимание! Проверка билетов!

- Какого цвета Ваш билет?

- Какой формы Ваш билет?

- Покажите только синие билеты.

Дети рассаживаются.

Что-то паровоз наш не едет, давайте ему поможем.

4. Речевая игра «ПАРОВОЗ»

Паровоз кричит: «Ду-ду!

Я иду, иду, иду!»

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так, так-так,

Так-так, так-так».

Приехали, выходим.

Но я совсем не знаю куда идти то ли направо или налево и вообще я запуталась в этих направлениях. Поможете мне?

5. Игра «Покажи правильно»

Дети становятся в круг. Воспитатель называет слова, указывающие на местонахождение в пространстве какого-то предмета, дети показывают это место (направление) рукой. Например:

вверху — поднимают руку вверх; внизу — опускают руку вниз, к полу; слева — показывают рукой левую сторону (относительно себя);

справа — показывают правую сторону; впереди — показывают рукой перед собой;

сзади (позади) — показывают рукой за собой и т. д.

Молодцы, всё вы хорошо знаете. Но наша королева всё такая же грустная! У неё геометрические фигуры стоят не на своих местах. А как они должны стоят? (спрашиваю у куклы) А вот она и написала мне как их расставить (достаю лист с инструкцией) Присаживайтесь за столы, будем наводить порядок.

6. игра «Геометрический диктант».

Перед детьми лежит лист бумаги и набор геометрических фигур. Воспитатель даёт инструкции, а дети должны выполнять в быстром темпе. Например, красный квадрат положить в левый верхний угол, жёлтый круг – в центр листа, зеленый прямоугольник в правый нижний угол, в левый нижний угол – синий треугольник, в правый верхний угол – белый овал. После выполнения задания дети могут проверить правильность выполнения, сверяя с образцом. (образец на доске)

Молодцы, и с этим заданием справились. Уже наша королева становится веселее. А давайте покажем ей как мы можем играть, становитесь в круг.

7. Игра «Мячик-попрыгунчик»

Дети становятся в круг. Воспитатель дает каждому ребенку теннисный мячик в руки. Затем он медленно проговаривает команды, а дети на каждую его речовку выполняют движения с мячом.

В правую руку свой мячик возьми.

Над головою его подними

И перед грудью его поддержи.

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и друзьям улыбнись.

Правого плечика мячик коснется

И ненадолго за спину вернется.

С голени правой да к левой ступне.

Да на живот — не запутаться б мне.

(Раздается смех) Слышите, кто-то смеётся, это наша королева! Ура, теперь она весела, ведь в её королевстве порядок. Теперь мы можем поехать в наш детский сад! А как называется наш детский сад? (Кораблик)

8. «МАШИНА» -

Мы в машину сядем, - садятся

Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди

Повезёт машина нас - держат и крутят руль

За большой забор! - поднимают руки вверх

Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги Буратино» в средней группе Цель занятия: закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ОВЗ «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - формировать представление о счете в пределах 3. Упражняться в сравнении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в средней группе Задачи: закрепить у детей представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Закрепить навыки счёта в пределах пяти; умение согласовывать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к сказке» Задачи. 1. Познакомить детей с цифрой 3, как знаком числа 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в счете в пределах.

НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических познаний, конструирование) «Гараж»НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических познаний, конструирование) «Гараж» НОД «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических познаний, конструирование. «Гараж» Задачи: 1. Познавательное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических познаний в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 08:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических познаний в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Инга Ханенко (УИ 408298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД