Инга Ханенко
Конспект занятия по формированию элементарных математических познаний в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
1. Вступление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуйте, ребята! Смотрите кто у нас в гостях (Показываю куклу одетую в королеву) Это королева Математики. А что это за такое королевство Математики (Ответы детей) Там живут геометрические фигуры, цифры и т. д. Но наша королева грустная, в её владениях не всё в порядке, нужно ей помочь. Поможем? Для этого нам нужно поехать в это королевство. А на чем мы с вами можем совершить путешествие? ( Ответы детей: автобус, самолет, поезд и т. д.)
Поедим мы с вами на поезде. Ой, он от нас далеко, нужно до него дойти.
2. Игра «Новая походка»
Мы договариваемся, что мы сейчас походим не как все люди, а по особенному. Идем по моей инструкции.
Два шага вперёд, один шаг вправо, шаг назад, два шага вперёд.
3. «Поезд».
Вот и мы пришли к нашему поезду
Посмотрите необычный поезд – поедим на нем. (вагончики поезда – детские стульчики, на которые прикреплены геометрические фигуры)
Чтобы получить билет, дайте правильный ответ:
- Посчитайте сколько всего вагончиков?
- Какой формы первый вагончик? 3-й?
- Какой по счету вагон круглой формы?
- Какой по форме вагон находиться между 1-м и 3-м?
Молодцы! Получите билет и займите место в вагоне такой же формы. (Раздача билетов)
Внимание! Проверка билетов!
- Какого цвета Ваш билет?
- Какой формы Ваш билет?
- Покажите только синие билеты.
Дети рассаживаются.
Что-то паровоз наш не едет, давайте ему поможем.
4. Речевая игра «ПАРОВОЗ» –
Паровоз кричит: «Ду-ду!
Я иду, иду, иду!»
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так, так-так,
Так-так, так-так».
Приехали, выходим.
Но я совсем не знаю куда идти то ли направо или налево и вообще я запуталась в этих направлениях. Поможете мне?
5. Игра «Покажи правильно»
Дети становятся в круг. Воспитатель называет слова, указывающие на местонахождение в пространстве какого-то предмета, дети показывают это место (направление) рукой. Например:
вверху — поднимают руку вверх; внизу — опускают руку вниз, к полу; слева — показывают рукой левую сторону (относительно себя);
справа — показывают правую сторону; впереди — показывают рукой перед собой;
сзади (позади) — показывают рукой за собой и т. д.
Молодцы, всё вы хорошо знаете. Но наша королева всё такая же грустная! У неё геометрические фигуры стоят не на своих местах. А как они должны стоят? (спрашиваю у куклы) А вот она и написала мне как их расставить (достаю лист с инструкцией) Присаживайтесь за столы, будем наводить порядок.
6. игра «Геометрический диктант».
Перед детьми лежит лист бумаги и набор геометрических фигур. Воспитатель даёт инструкции, а дети должны выполнять в быстром темпе. Например, красный квадрат положить в левый верхний угол, жёлтый круг – в центр листа, зеленый прямоугольник в правый нижний угол, в левый нижний угол – синий треугольник, в правый верхний угол – белый овал. После выполнения задания дети могут проверить правильность выполнения, сверяя с образцом. (образец на доске)
Молодцы, и с этим заданием справились. Уже наша королева становится веселее. А давайте покажем ей как мы можем играть, становитесь в круг.
7. Игра «Мячик-попрыгунчик»
Дети становятся в круг. Воспитатель дает каждому ребенку теннисный мячик в руки. Затем он медленно проговаривает команды, а дети на каждую его речовку выполняют движения с мячом.
В правую руку свой мячик возьми.
Над головою его подними
И перед грудью его поддержи.
К левой ступне не спеша положи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руку смени и друзьям улыбнись.
Правого плечика мячик коснется
И ненадолго за спину вернется.
С голени правой да к левой ступне.
Да на живот — не запутаться б мне.
(Раздается смех) Слышите, кто-то смеётся, это наша королева! Ура, теперь она весела, ведь в её королевстве порядок. Теперь мы можем поехать в наш детский сад! А как называется наш детский сад? (Кораблик)
8. «МАШИНА» -
Мы в машину сядем, - садятся
Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди
Повезёт машина нас - держат и крутят руль
За большой забор! - поднимают руки вверх
Дети уходят.