МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий «Знакомство с цифрой 6» в старшей группе

Ольга Серикова
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий «Знакомство с цифрой 6» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие внимания; правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету? Какой самый длинный?» и др.

Материал : по 6 грибочков, яблок и груш; рисунок леса и фруктового сада; коробка-посылка.

Демонстрационный материал : 6 полосок разных по длине, магнитная доска.

Раздаточный материал : 6 полосок разных по длине и цвету.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий „Знакомство с цифрой 6“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята, Миша из лесу прислал нам посылку! Давайте посмотрим, что же там? (вос-ль достает из коробочки 6 полосок и письмо) Давайте посмотрим, что это за фигуры. Маша, ты знаешь?

: Прямоугольник.

Вос-ль: Правильно! Это прямоугольник. Дима, а какого он цвета?

: Желтый.

Вос-ль: Молодец! Желтого цвета, а еще какие цвета есть?

: Зеленый, красный, синий.

Вос-ль: Правильно. А теперь давайте прочтем письмо, которое прислал нам Миша.

Письмо: «Здравствуйте ребята!

У меня не хватает запасов на зиму! Помогите собрать грибов, груш и яблок. Буду благодарен!

С уважением Миша.

Ребята, мы поможем Мише? Но чтобы отправиться в лес, нам надо быть очень внимательными! Давайте поиграем.

Игра «Ухо-нос».

Цель: развить внимание.

По команде «ухо» дети должны приложить руку к уху, по команде «нос» приложить руку к носу. Можно немного усложнить. При команде «ухо» показывать на нос и наоборот.

Молодцы! Теперь мы можем отправиться в лес. Дети встают друг за другом, и имитируя паровоз, отправляются с воспитателем в лес. А вот и наша первая остановка. Давайте соберем грибочки. Дети собирают грибы, а воспитатель считает количество грибов.

Вос-ль: Итак, сколько получилось?

: 6!

Вос-ль: Правильно! 6. Мы с вами сегодня познакомимся с новой цифрой. Цифрой 6. Детям читается стихотворение С. Маршака:

Цифра шесть-дверной замочек:

Сверху крюк, внизу замочек. (показывается карточка с цифрой)

Эта цифра – акробатка :

То шестерка, то девятка.

Давайте повторим, сколько у нас грибочков? (дети с воспитателем считают грибы в слух)

Ребята, пора дальше отправляться в путь. Следующая остановка фруктовый сад. Ребята, что еще просил собрать нас Мишка?

: Яблочки и груши.

Вос-ль: Правильно. Давайте соберем. Ярослав и София, мы попросим вас собрать плоды. Ярослав соберет яблочки, а София груши, а мы с ребятами будем считать.

Молодцы, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся

Три-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Мы для Миши все собрали. Пора бы нам и в садик отправиться.

Вос-ль: Ребята, а теперь я прошу вас сесть за стол. У вас у каждого есть разные прямоугольники. А в чем их различие?

: Цвет.

Вос-ль: Правильно. Не только цвет, но размер. Давайте посмотрим, какой из них самый большой. Сережа, как ты думаешь, какая полоска самая большая, а какая самая маленькая?

: Желтая самая большая, фиолетовая самая маленькая.

Вос-ль: Правильно, желтая самая большая, фиолетовая самая маленькая. Маша, а сколько полосок лежит на столе?

: 6.

Вос-ль: Молодец, 6. Давайте сосчитаем. А теперь какая по счету красная полоска?

: Третья.

Вос-ль: Правильно, третья.

Ребята, а давайте вспомним, что мы с вами сегодня изучили нового? Куда съездили?

: Познакомились с цифрой 6. В лес.

Вос-ль: Молодцы. Мы не только познакомились с новой для вас цифрой, но и помогли Мишке собрать запасы на зиму. Давайте мы в конце немного разомнемся!

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий «Знакомство с цифрой 6» в старшей группе
Опубликовано: 24 октября 2020 в 22:55
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий «Знакомство с цифрой 6» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Серикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД