Получи документы

«Знакомство с цифрой 8». Конспект занятия по формированию элементарно математических представлений для старшей группы

Екатерина Игоревна Забродина
«Знакомство с цифрой 8». Конспект занятия по формированию элементарно математических представлений для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по формированию элементарно математических представлений

для старшей группы

тема: «Знакомство с цифрой 8».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с цифрой 8;

Темочки:

-сформировать представление о числе и цифре 8;

-закрепить навык устного счета, закрепить счет до 8;

-закрепить представления о геометрических фигурах;

-закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом;

-закрепить названия зимующих птиц;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве;

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивающие:

-продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе;

-развивать познавательные процессы: зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, внимание, логическое мышление;

-развивать общую и мелкую моторику, динамический стереотип;

-развивать графомоторные навыки.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение выслушивать задание до конца;

-формировать навык самоконтроля и самооценки;

-воспитывать бережное отношение к птицам, заботе о них в зимнее время, желание покормить, сделать кормушку.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций птиц, чтение художественной литературы, раскраски, наблюдение, дидактические игры: «Подбери ключик к замочку», «Разноцветные флажки».

Дидактический материал : картинки птиц, геометрические фигуры, художественное слово, плакат гимнастика для глаз, семечки для выкладывания, тетради, игра «Ветер, метель, льдинки».

НОД:

Воспитатель:

Дети заходят в группу, здороваются. На ковре геометрические фигуры «островки» - инструкция:

Девочки встают на фигуры без углов, а мальчики – на фигуры с углами.

Стук в дверь, входит Королева Математики (здоровается) :

Здравствуйте, ребята, я - Королева Математики, пришла к вам в гости поиграть с вами в математические игры.

Королева: на каких фигурах вы стоите, назовите фигуры? (спрашивает 5 – 6 детей)

Воспитатель:

Прежде чем начать играть, надо размяться!

Королева Цифр :

Игра «Угадай целое по части» (называет части предмета, дети узнают и называют предмет)

- Веревочка, дно, бортики, зерна (кормушка)

- Лапки, тело, крылья, клюв, перья (птицы)

Воспитатель:

- В какое время года вешают кормушки?

- Какая связь между птицами и кормушкой?

- Какие птицы прилетают к кормушке? Какие это птицы? (Зимующие птицы).

Воспитатель: (на доске картинки зимующих птиц (8 птиц).

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело, мы расскажем.

Королева: Сколько птиц прилетело к кормушке? (дети считают, 8 птиц)

Воспитатель: Ребята, смотрите, сорока в клюве принесла цифру 8!

Воспитатель: (Рассматривание цифры 8).

Из чего состоит цифра 8? (из 2 кругов).

Королева:

У восьмерки два кольца

Без начала и конца

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Королева:

Следующая игра! Первыми сядут за столы дети, которые стоят на фигурах без углов, вторами - дети, которые стоят на фигурах с углами.

Королева:

Посмотрите вокруг себя, найдите и назовите предметы похожие на цифру 8! (бублики, очки, снеговик, песочные часы, неваляшка)

Воспитатель:

Цифра восемь, так вкусна,

Из двух бубликов она.

Цифра восемь плюс крючки -

Получаются - очки.

К этой цифре ты привык.

Это цифра-снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

Воспитатель:

Где ещё можно встретить цифру 8 (номер дома, автобуса).

Королева: Следующая игра «Ветер – метель - льдинка» (подвижная игра)

Задание – на слово «Льдинка» встаем в два круга!

(Ветер дети бегают друг за другом, метель кружатся, льдина (образуют два круга) - получилась цифра 8.

Воспитатель: у нас получилась большая цифра 8.

Научу я вас писать маленькую цифру восемь в воздухе.

Поднимите правую руку, точку поставили, ведем вверх, закруглили, ведем вниз – закруглили, и вернулись в точку.

А теперь левой рукой,

Теперь двумя руками вместе (пальчики в «замок»).

Королева:

Птицы к нам летели и проголодались, покормим птиц семечками!

Но подлетят птицы к кормушке, если семечки будут выложены цифрой 8. (как только дети выложили цифру 8, педагоги раскладывают фигурки птиц на столы)

Гимнастика для глаз.

Воспитатель:

Ой, смотрите, сорока куда- то полетела, давайте понаблюдаем за полетом сороки, следим только глазками, голова не двигается, чтобы не спугнуть ее!

Гимнастика для глаз – рисуем ленивую восьмерку.

Королева:

Ребята, а на что похож путь сороки? На цифру 8, только лежачую.

Воспитатель: (Инструкция напоминание «осанка»)

Ты листочек свой возьми,

И как надо положи.

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держи.

Сядьте ровно, и не гнитесь,

За работу все беритесь.

Королева:

1. Найдите правильно написанную цифру 8 и обведите в кружок красным карандашом.

2. Найдите и раскрасьте только кормушки с цифрой 8.

3. Наступила зима, стало холодно, цифры 8 надо одеть, обводим цифру по точкам.

Королева:

Мне пора возвращаться в математическое королевство, но ворота в королевство не откроются пока вы не скажите с какой цифрой вы сегодня познакомились!

Какие птицы прилетали к вам к кормушке?

Спасибо, теперь я точно вернусь в математическое королевство!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с цифрой 8». Конспект занятия по формированию элементарно математических представлений для старшей группы
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 18:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с цифрой 8». Конспект занятия по формированию элементарно математических представлений для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Игоревна Забродина (УИ 2032851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД