Екатерина Игоревна Забродина
«Знакомство с цифрой 8». Конспект занятия по формированию элементарно математических представлений для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию элементарно математических представлений
для старшей группы
тема: «Знакомство с цифрой 8».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с цифрой 8;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
-сформировать представление о числе и цифре 8;
-закрепить навык устного счета, закрепить счет до 8;
-закрепить представления о геометрических фигурах;
-закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом;
-закрепить названия зимующих птиц;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве;
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивающие:
-продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе;
-развивать познавательные процессы: зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, внимание, логическое мышление;
-развивать общую и мелкую моторику, динамический стереотип;
-развивать графомоторные навыки.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение выслушивать задание до конца;
-формировать навык самоконтроля и самооценки;
-воспитывать бережное отношение к птицам, заботе о них в зимнее время, желание покормить, сделать кормушку.
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций птиц, чтение художественной литературы, раскраски, наблюдение, дидактические игры: «Подбери ключик к замочку», «Разноцветные флажки».
Дидактический материал : картинки птиц, геометрические фигуры, художественное слово, плакат гимнастика для глаз, семечки для выкладывания, тетради, игра «Ветер, метель, льдинки».
НОД:
Воспитатель:
Дети заходят в группу, здороваются. На ковре геометрические фигуры «островки» - инструкция:
Девочки встают на фигуры без углов, а мальчики – на фигуры с углами.
Стук в дверь, входит Королева Математики (здоровается) :
Здравствуйте, ребята, я - Королева Математики, пришла к вам в гости поиграть с вами в математические игры.
Королева: на каких фигурах вы стоите, назовите фигуры? (спрашивает 5 – 6 детей)
Воспитатель:
Прежде чем начать играть, надо размяться!
Королева Цифр :
Игра «Угадай целое по части» (называет части предмета, дети узнают и называют предмет)
- Веревочка, дно, бортики, зерна (кормушка)
- Лапки, тело, крылья, клюв, перья (птицы)
Воспитатель:
- В какое время года вешают кормушки?
- Какая связь между птицами и кормушкой?
- Какие птицы прилетают к кормушке? Какие это птицы? (Зимующие птицы).
Воспитатель: (на доске картинки зимующих птиц (8 птиц).
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело, мы расскажем.
Королева: Сколько птиц прилетело к кормушке? (дети считают, 8 птиц)
Воспитатель: Ребята, смотрите, сорока в клюве принесла цифру 8!
Воспитатель: (Рассматривание цифры 8).
Из чего состоит цифра 8? (из 2 кругов).
Королева:
У восьмерки два кольца
Без начала и конца
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Королева:
Следующая игра! Первыми сядут за столы дети, которые стоят на фигурах без углов, вторами - дети, которые стоят на фигурах с углами.
Королева:
Посмотрите вокруг себя, найдите и назовите предметы похожие на цифру 8! (бублики, очки, снеговик, песочные часы, неваляшка)
Воспитатель:
Цифра восемь, так вкусна,
Из двух бубликов она.
Цифра восемь плюс крючки -
Получаются - очки.
К этой цифре ты привык.
Это цифра-снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь!
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок.
Воспитатель:
Где ещё можно встретить цифру 8 (номер дома, автобуса).
Королева: Следующая игра «Ветер – метель - льдинка» (подвижная игра)
Задание – на слово «Льдинка» встаем в два круга!
(Ветер дети бегают друг за другом, метель кружатся, льдина (образуют два круга) - получилась цифра 8.
Воспитатель: у нас получилась большая цифра 8.
Научу я вас писать маленькую цифру восемь в воздухе.
Поднимите правую руку, точку поставили, ведем вверх, закруглили, ведем вниз – закруглили, и вернулись в точку.
А теперь левой рукой,
Теперь двумя руками вместе (пальчики в «замок»).
Королева:
Птицы к нам летели и проголодались, покормим птиц семечками!
Но подлетят птицы к кормушке, если семечки будут выложены цифрой 8. (как только дети выложили цифру 8, педагоги раскладывают фигурки птиц на столы)
Гимнастика для глаз.
Воспитатель:
Ой, смотрите, сорока куда- то полетела, давайте понаблюдаем за полетом сороки, следим только глазками, голова не двигается, чтобы не спугнуть ее!
Гимнастика для глаз – рисуем ленивую восьмерку.
Королева:
Ребята, а на что похож путь сороки? На цифру 8, только лежачую.
Воспитатель: (Инструкция напоминание «осанка»)
Ты листочек свой возьми,
И как надо положи.
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держи.
Сядьте ровно, и не гнитесь,
За работу все беритесь.
Королева:
1. Найдите правильно написанную цифру 8 и обведите в кружок красным карандашом.
2. Найдите и раскрасьте только кормушки с цифрой 8.
3. Наступила зима, стало холодно, цифры 8 надо одеть, обводим цифру по точкам.
Королева:
Мне пора возвращаться в математическое королевство, но ворота в королевство не откроются пока вы не скажите с какой цифрой вы сегодня познакомились!
Какие птицы прилетали к вам к кормушке?
Спасибо, теперь я точно вернусь в математическое королевство!