Папки-передвижки

«Знакомство с цифрой 8». Конспект занятия по формированию элементарно математических представлений для старшей группы

Екатерина Игоревна Забродина
«Знакомство с цифрой 8». Конспект занятия по формированию элементарно математических представлений для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по формированию элементарно математических представлений

для старшей группы

тема: «Знакомство с цифрой 8».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с цифрой 8;

Темочки:

-сформировать представление о числе и цифре 8;

-закрепить навык устного счета, закрепить счет до 8;

-закрепить представления о геометрических фигурах;

-закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом;

-закрепить названия зимующих птиц;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве;

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивающие:

-продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе;

-развивать познавательные процессы: зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, внимание, логическое мышление;

-развивать общую и мелкую моторику, динамический стереотип;

-развивать графомоторные навыки.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение выслушивать задание до конца;

-формировать навык самоконтроля и самооценки;

-воспитывать бережное отношение к птицам, заботе о них в зимнее время, желание покормить, сделать кормушку.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций птиц, чтение художественной литературы, раскраски, наблюдение, дидактические игры: «Подбери ключик к замочку», «Разноцветные флажки».

Дидактический материал : картинки птиц, геометрические фигуры, художественное слово, плакат гимнастика для глаз, семечки для выкладывания, тетради, игра «Ветер, метель, льдинки».

НОД:

Воспитатель:

Дети заходят в группу, здороваются. На ковре геометрические фигуры «островки» - инструкция:

Девочки встают на фигуры без углов, а мальчики – на фигуры с углами.

Стук в дверь, входит Королева Математики (здоровается) :

Здравствуйте, ребята, я - Королева Математики, пришла к вам в гости поиграть с вами в математические игры.

Королева: на каких фигурах вы стоите, назовите фигуры? (спрашивает 5 – 6 детей)

Воспитатель:

Прежде чем начать играть, надо размяться!

Королева Цифр :

Игра «Угадай целое по части» (называет части предмета, дети узнают и называют предмет)

- Веревочка, дно, бортики, зерна (кормушка)

- Лапки, тело, крылья, клюв, перья (птицы)

Воспитатель:

- В какое время года вешают кормушки?

- Какая связь между птицами и кормушкой?

- Какие птицы прилетают к кормушке? Какие это птицы? (Зимующие птицы).

Воспитатель: (на доске картинки зимующих птиц (8 птиц).

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело, мы расскажем.

Королева: Сколько птиц прилетело к кормушке? (дети считают, 8 птиц)

Воспитатель: Ребята, смотрите, сорока в клюве принесла цифру 8!

Воспитатель: (Рассматривание цифры 8).

Из чего состоит цифра 8? (из 2 кругов).

Королева:

У восьмерки два кольца

Без начала и конца

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Королева:

Следующая игра! Первыми сядут за столы дети, которые стоят на фигурах без углов, вторами - дети, которые стоят на фигурах с углами.

Королева:

Посмотрите вокруг себя, найдите и назовите предметы похожие на цифру 8! (бублики, очки, снеговик, песочные часы, неваляшка)

Воспитатель:

Цифра восемь, так вкусна,

Из двух бубликов она.

Цифра восемь плюс крючки -

Получаются - очки.

К этой цифре ты привык.

Это цифра-снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

Воспитатель:

Где ещё можно встретить цифру 8 (номер дома, автобуса).

Королева: Следующая игра «Ветер – метель - льдинка» (подвижная игра)

Задание – на слово «Льдинка» встаем в два круга!

(Ветер дети бегают друг за другом, метель кружатся, льдина (образуют два круга) - получилась цифра 8.

Воспитатель: у нас получилась большая цифра 8.

Научу я вас писать маленькую цифру восемь в воздухе.

Поднимите правую руку, точку поставили, ведем вверх, закруглили, ведем вниз – закруглили, и вернулись в точку.

А теперь левой рукой,

Теперь двумя руками вместе (пальчики в «замок»).

Королева:

Птицы к нам летели и проголодались, покормим птиц семечками!

Но подлетят птицы к кормушке, если семечки будут выложены цифрой 8. (как только дети выложили цифру 8, педагоги раскладывают фигурки птиц на столы)

Гимнастика для глаз.

Воспитатель:

Ой, смотрите, сорока куда- то полетела, давайте понаблюдаем за полетом сороки, следим только глазками, голова не двигается, чтобы не спугнуть ее!

Гимнастика для глаз – рисуем ленивую восьмерку.

Королева:

Ребята, а на что похож путь сороки? На цифру 8, только лежачую.

Воспитатель: (Инструкция напоминание «осанка»)

Ты листочек свой возьми,

И как надо положи.

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держи.

Сядьте ровно, и не гнитесь,

За работу все беритесь.

Королева:

1. Найдите правильно написанную цифру 8 и обведите в кружок красным карандашом.

2. Найдите и раскрасьте только кормушки с цифрой 8.

3. Наступила зима, стало холодно, цифры 8 надо одеть, обводим цифру по точкам.

Королева:

Мне пора возвращаться в математическое королевство, но ворота в королевство не откроются пока вы не скажите с какой цифрой вы сегодня познакомились!

Какие птицы прилетали к вам к кормушке?

Спасибо, теперь я точно вернусь в математическое королевство!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с цифрой 8». Конспект занятия по формированию элементарно математических представлений для старшей группы
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 18:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с цифрой 8». Конспект занятия по формированию элементарно математических представлений для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Игоревна Забродина (УИ 2032851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД