Людмила Гущина
«Времена года». Конспект занятия по формированию экологических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию экологических представлений
Тема: «Времена года».
Цель: Учить детей различать признаки времени года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений.
Публикация «„Времена года“, Конспект занятия по формированию экологических представлений» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методы и приёмы: Наглядные: картинки с изображением времён года (для каждого ребенка).
Словесные: беседа, вопросы,
Практические: дидактическая игра «Времена года»
Логика:
Воспитатель — Дети, сколько времён года вы знаете? Назовите их.
Дети -четыре,Лето, Осень, Зима, Весна.
Воспитатель- Почему же за весной идёт лето, а за осенью зима?
Дети — Потому, что наша планета Земля крутится, летает вокруг Солнце.
Зимой солнце скользит лучами по Земле, не согревая её. Летом солнечные
лучи падают прямо на поверхность Земли. Поэтому в летние месяцы много
света и тепла.
Воспитатель- Дети давайте с вами поиграем. Я вам буду читать стихотворения, а вы мне показывать картинку с изображением того сезона, о котором говорится
в стихитворении. Воспитатель раздаёт детям картинки с пейзажами (весны, лета,осени, зимы — так, чтобы у всех были представлены все сезоны года).
Воспитатель читает:
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит. (Весна)
И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться,
С рыбками плескаться. . (Лето)
Ночи темнее, дни холоднее,
Листья пожелтели, птицы улетели.
Дождь поливает, -
Когда это бывает? (Осенью)
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают-
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились. (имитация движений)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Ребята, вы молодцы! Мы сегодня вспомнили о временах года, признаках. Расскажите об этом дома, своим младшим братикам или сестричкам!