ЛАРИСА ВИЛКОВА
«Посылка от Луговичка и Лесовичка». Конспект НОД по pазделу программы «Развитие экологических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание : Закрепить у детей знания о лесе, о луге. Продолжать учить детей использовать модели для выделения отличий условий жизни в лесу и на лугу, зависимости растений и животных от среды обитания. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе. Воспитывать у дете бережное отношение к природе. Материал: демострационный- посылка, рисунки Лесовичка, Луговичка. Два больших зеленых листа ватмана; раздаточный- цветы (красные, желтые, зеленые- для самооценки, конверты с картинками животных леса и луга; картинки «правила поведения в лесу».
Публикация «„Посылка от Луговичка и Лесовичка“, Конспект НОД по pазделу программы „Развитие экологических представлений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Методы и приемы: сюрпризный, игровой, решение проблемной ситуации, моделирование, вопросы, помощь, анализ.
Диффер. Подход:
- у детей боолее сильных в конвертах 4-5 картинок животных и леса и луга; состаавляют модель самостоятельно;
- у детей более слабых в конвертахх 2-3 картинки животных; составляют модель по образцу воспитателя.
Индивидуальная работа: помочь Ване, Васе составить модель взаимосвязи.
Предварительная работа : чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг», Бианки «Синичкин календарь», рассматрение картины «Ежи» из серии «Животные», загадки оживотных, дидактическая игра «Правила поведения в природе», рассматрение альбомов «Лес», 2Луг». Рассмотрение иллюстраций о луге, лесе.
Действие воспитатателя: стук в дверь, входит воспитатель с посылкой.
В- ребята, к нам пришла посылка от Луговичка и Лесовичка, там письмо «Дорогие ребята! Разрешите нащ спормы друг с другом спорим- где лучше живется на лугу или в лесу?»
Д- Да
В- В посылку оони положили конверты. Посмотрим, что в них (рассматоивают и оаздают детям)
Д- В конверте каринки с животными
В- Давайте поиграем в игру «Где чей дом». На большие зеленые листы вы разложите картинки животных, где они живут- в лесу или на лугу.
В- Саша, расскажи, какие у тебя растения и животные и где ты им нашла дом?
Саша- лиса и волк живут в лесу. Бабочка и крот живут на лугу.
В- Настя. А у тебя какие растения и животные, и где ты им нашла дом?
Настя- клен и дуб растут в лесу, ромашка и пчела будут жить на лугу.
В- вот мы с вами нашли каждому животному и растению свой дом. Молодцы! Андрей, зачем в лесу нужны растения?
Андрей- для того, чтобы звери могли найти себе дом и еду.
В- Алина. Почему в лесу деревья и травы высокие?
Алина- в лесу мало солнца и деревья тянутся вверх.
В- Алеша, почему в лесу растения сильные и могучие?
Алеша- в лесу очень богатая почва.
В- каким словом ее можно назвать?
Д- плодородная
В- Сережа, почему на лугу растения низки, не высокие?
Сережа- на лугу много солнца и тянутся к нему не надо.
В- Артем, как ты думаешь, почему на лугу много насекомых?
Артем- на лугу много растений и травы.
В- Где строят гнезда птицы на лугу? Почему?
Д- птицы строят гнезда в траве, потому что на лугу нет деревьев.
В- Ваня, почему в лесу живут крупные эвери?
Д- Крупным зверям легче найти в лесу дом и пищу.
В- Арина, как помогают животные растениям на лугу?
Д- Насекомые опыляют цветы, поедают вредных личинок, звери рыхлят землю.
В- Даша, что дает лес человеку?
Д- В лесу можно гулять, собирать грибы, ягоды. Лес дает древесину.
В- Петя, какие растения мы еще можем встретить и собрать на лугу?
Д- На лугу растут лекарственные растения.
В- Какие?
Д- Ромашка, шалфей, зверобой.
В- Саша, для чего люди собирают лекарственные растения?
Д- Они помогают от кашля, от боли в горле.
В- Ребята, давайте составим картинки- модели жизни растений на лугу и в лесу, и отдадим их Лесовичку и Луговичку. Это поможет им решить их спор.
Д- Дети рассаживаются за столы и составляют модели.
В- Ваня, Вася, Дима, Артем вам помогут составить картинку мои модели, посмотрите на них.
В- Ваня, что ты поставил в начале схемы леса?
Д- Я поставил в начале карточку почвы, затем карточку растения.
В- что потом? Почему?
Д- потому что в лесу богатая почва и растет много растений.
В- Даша, что нужно для жизни на лугу?
Д- На лугу главное свет, солнце. От него растут растения. И будут много насекомых и зверей, птиц.
В- Как вы думаете, можем помочь решить спор- где же лучше живется?
Д- Везде по- своему хорошо, для разных растений и животных нужны разные условия жизни.
В- Молодцы, обязательно отправим наши схемы Луговичку и Лесовичку.
Физ. минутка.
Дети выходят на ковер.
В- ребята, давайте присядем на коврик и я расскажу вам историю. Которую мне рассказал Лесовичок. (показ модели)
Пришел человек в лес, поел, попил, спилил дерево, разжег костер, хорошо в лесу, да пора домой. Ушел человек, а потушить костер забыл, мусор за собой не убрал, и случилась в лесу беда. Сгорел лес, погибли звери, птицы. Чтобы такое не случилось, нужно соблюдать правила в лесу. Вы их знаете?
Д- Нельзя разжигать костер, спиливать деревья. Нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники. Нельзя забирать из леса зверей. Нельзя рвать цветы и разрушать грибницы.
В- Молодцы, давайте мы будем соблюдать правила в лесу, и тогда в лесу будут жить радоваться звери. А Лесовичку мы в посылке отправим картинки правила поведения в лесу, чтобы он их в лесу развесил.
В- Вам понравилось сегодня на занятии? Было вам трудно?
Если вы справились с заданиями возьмите зеленый цветок. Если вы затруднялись- желтый, а если вы считаете, что вам было трудно и вы не справились- красный цветок.