Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (формирование элементарных экологических представлений)

Любовь Шпади
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (формирование элементарных экологических представлений)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (формирование элементарных экологических представлений)

Тема занятия : «Пчелкин лес»

Возрастная группа: Вторая младшая группа

Цель занятия :

• Дать первоначальное представление о лесе, о его обитателях;

• Обогащать и активизировать словарный запас

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (формирование элементарных экологических представлений)» размещена в разделах

• Расширять представления о лесных растениях и животных;

Формировать элементарные представления о простейших связях в природе;

• Учить различать животных по внешним признакам;

• Вызвать интерес к их жизни;

Образовательные задачи по основной образовательной области:

Формирование элементарных представлений об окружающем мире, о том, что такое природа (лес);

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, способность видеть красоту природы;

Формировать умение находить окружающие объекты, предметы и явления;

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) ;

• Желание заботиться о природе, о животных

• Воспитывать любовь к природе

Формировать умение аргументировать свои предположения;

Формировать умение применять полученные знания в практической деятельности (в реальной жизни);

Формировать умение работать в коллективе.

Речевое развитие

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы :

• Игровая (игра-драматизация)

• Коммуникативная (подвижно – дидактические игры)

Познавательно – исследовательская (рассматривание картинок, фотографий; Дидактические игры)

• Продуктивная

• Двигательная (Физминутки)

Планируемый результат:

• Дети активно проявляют интерес к жителям леса

• принимают участие в выборе растений и животных,

• могут по просьбе взрослого рассказать о обитателях леса

• Становятся эмоционально отзывчивыми

• Умение владеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Перечень оборудования и используемых материалов:

1. Оборудование

• Мягкая игрушка Пчелка Мая

• Две тропинки, выложенные из вырезанных из бумаги по контуру, изображения травы.

• Вырезанные по контуру изображения деревьев, кустарников, трав, цветов, грибов, зайца, лисы, медведя, волка, кит, крокодил

2. Материалы:

• картинки с изображением животных (белка, заяц, медведь, лиса), растений (кустарников, трав, цветов, грибов)

Перечень методической литературы:

1. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Коморовой, М. А. Васильевой по программе «От рождения до школы» Комплексные занятия, Издательство «Учитель» 2010г

2. З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, Т. А. Ивченко «Образовательная область «Познание»», издательство «Детство-Пресс, 2012г

3. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», методическое пособие,издательство «Мозаика-Синтез, 2008г

4. А. М. Федотова «Познаем окружающий мир играя», издательство «ТЦ СФЕРА»2014г

5. З. Ф. Аксенова «Войди в природу другом», издательство «ТЦ СФЕРА», 2008г

6. О. А. Соломенкова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», М., «Мозаика-Синтез, 2008г

7. Н. М. Быкова, «Игры и упражнения для развития речи», Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2010

Ход занятия:

1 часть «Мотивационно – побудительная»

Воспитатель собирает детей возле себя и обращает внимание на две тропинки (слева небольшие макеты деревьев, растений, справа небольшие макеты животных). Между тропинками пустая полянка. Звучит звук «жужжание пчелы»

Воспитатель:

- Дети, к нам в гости залетела Пчелка, я её пригласила к нам в гости. Давайте познакомимся с ней.

Воспитатель показывает Пчелку.

Воспитатель:

- Поздоровайтесь с пчелкой, ее зовут Пчелка Мая. Она живет в лесу и все о нем знает, а в городе ни разу не была. Прилетала в гости к подружке Пчелке Лине, и решила зайти к нам в гости, познакомится с вами ребятишки, говорят вы очень хорошие, добрые и воспитанные. Ей очень интересно как вы ребятишки живете, и она очень бы хотела с вами подружиться.

Воспитатель подносит Пчелку Маю к ребятам и они знакомятся, называя свои имена.

Воспитатель:

- Пчелка Мая, мы сегодня с ребятишками хотели познакомитяся с лесом и кто в нем живет, ты нам поможешь, расскажешь? а мы с ребятишками удовольствием тебя послушаем.

2 часть «Основная»

Звучат звуки природы

Воспитатель:

- Пчелка Мая мы стоим и пред нами две тропиноки, слева от нас растения, а справа животные, скажи пожалуйста, по какой тропинке нам идти в лес и что делать?

Пчелка Мая:

- Мы не можем выбрать одну или другую тропинку, лес – это как раз где живут растения и животные. В лесу растет много деревьев (показывает ель, ребята вы знаете что это за дерево?

Дети отвечают и рассказывают основные признаки ели.

(показывает на березку) а это что за дерево?

Дети отвечают, рассказывают основные признаки березы.

- Воспитатель (Физминутка) :

- Ребята, покажите как:

Белая березонька на ветру качается,

Вправо наклоняется,

Влево наклорняется,

И полощет длинные

Веточки в реке,

Чтобы были чистые косы по весне.

Пчелка Мая:

- В лесу растут деревья и кустарники (показывает куст шиповника, брусники)

Дети отвечают, рассказывают характерные признаки шиповника, брусники

Обратите внимание, что у деревьев один ствол, а у кустов много тоненьких стволов. Давайте деревья и кустарники поставим на общую полянку.

Деревья и кусты выносятся на общее место между тропинками.

Пчелка Мая:

Что еще растет в лесу?

Дети отвечают, если не назвали, то воспитатель добавляет.

Скажите, а в лесу живут: трава, цветы, ягоды, грибы?

Дети называют цветы (ромашка, клевер полевой, василек, ягоды (брусника, черника, калина, грибы (опята, мухомор, подосиновик, белый гриб,

Дети переносят макеты травы, цветов, ягод, грибов на общую поляну.

Воспитатель:

- Какой замечательный и красивый лес у нас получился!Прям как настоящий.

Пчелка Мая:

- Но лес без зверей не лес. Ребята, а какие животные живут в лесу?Посмотрите на тропинке справо, там много животных, давайте выбирем тех которые нам нужны и назовем их, и поставим на общую полянку.

Пчелка Мая помогает детям делать правильный выбор. Дети называют основные признаки животных, а также объясняет их ошибки. Просит показать как звери передвигаются. Переносим макеты зверей на общую поляну.

3 блок «Рефлексия»

Пчелка Мая:

- Ребята, посмотрите, в лесу живет очень много зверей и птиц.

- А, скажите вам понравился мой рассказ про лес?

Дети отвечают

- Скажите какие деревья и животные там живут?

Дети отвечают.

- Как они ходят по лесу?

Дети отвечают

Воспитатель:

- Ребята красивый у нас лес получился?

Дети отвечают.

- Пчелка Мая,спасибо, что поведала нам про такой удивительный мир как ЛЕС, мы очень рады, что с тобой познакомились.

Пчелка Мая:

- Но мне к сожалению уже пора лететь в свой лес, но я к вам обязательно прелечу в гости и расскажу про замечательных птиц, которые живут в моем лесу, а вы ребятишки с воспитателем поиграйте

Дети провожают Пчелку Маю. Она прощается с ними и обещает еще прилететь в гости.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь давайте превращаться в лесных животных

«В лесу»

Мы шли, шли, шли (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте)

Чернику нашли

Сели, скушали и опять пошли.

(Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперёд)

Мы шли, шли, шли,

Наконец, на Лесную поляну пришли

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

«Звери быстро просыпайтесь»

Кто тут будит всех вокруг

Тук – тук, тук. Тук – тук, тук. (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами)

«Звери быстро просыпайтесь,

На зарядку собирайтесь». (Воспитатель хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу)

Звери делают зарядку-

Кто вприскочку, (прыжки)

Кто вприсядку, (приседают)

Кто-то плечи поднимает (Встать на носочки, поднять плечи,

Кто-то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)

Сделаем руками взмах, (руки в стороны)

Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо и влево)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе)

Присед, (Присед)

Наклон, (наклон вперёд, руки в стороны)

Всем спортсменам шлём поклон.

«Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать- (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Дети разбегаются, занимаются свободной деятельностью

Публикации по теме:

Формирование экологических представлений младших дошкольников посредством игр и проблемно-игровых ситуаций Информация из опыта работы М. И. Ревиной, воспитателя МБДОУ ДС №10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкой, муниципального образования Брюховецкий.

Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании.

Формирование экологических представлений у детей старшего возраста «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатст-вом явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений и рисованию «Аквариумные рыбки» Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений, изо- деятельность «Аквариумные рыбки» (младшая группа). Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОСЕНЬ» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Наблюдение за сезонными изменениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель» Тема «Мебель» Программное содержание. Учить детей строить из конструктора мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели.

НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе. Экологическая сказка «Подснежник» НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе Тема: Экологическая сказка «Подснежник» Воспитатель: Алина.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Узнаем растения» Конспект по формированию Элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада Подготовительная прогулка.

Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок» Тема: «У меня живет котенок.» Цель: • Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными; • Формировать умение правильно обращаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (формирование элементарных экологических представлений)
Опубликовано: 17 марта 2016 в 19:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (формирование элементарных экологических представлений)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шпади (УИ 454970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД