Наталья Еремеева
Открытое занятие по формированию математических представлений Открытие «Супермаркета» старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по формированию математических представлений Открытие старшая группа
Программное содержание:
Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счете в пределах 10; состав числа 5; величине предметов (большой-маленький, высокий-низкий, короткий-длинный, широкий-узкий). Поупражнять детей в определении геометрических фигур; последовательности дней недели,ориентировке на плоскости.
Активизировать познавательно-психические процессы. Формировать и развивать долговременную память, воображение.
Публикация «Открытое занятие по формированию математических представлений Открытие „Супермаркета“ старшая группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Учить согласовывать слова в предложениях : существительные с числительными,продолжать работать над лексико-грамматическим строем, формированием активного словаря.
Формировать и воспитывать культуру поведения в общественных местах,продолжать работу над нравственным воспитанием.
Оборудование:
Стенд на ориентировку на плоскости.
Стенд графика работы магазина.
Карточки с кружками по количеству дней недели.
Стойка с лентой.
Муляжи: овощи и фрукты. Наглядные карточки с овощами и фруктами.
Макеты кондитерских изделий, наглядные цифровые карточки.
Стенд с геометрическими фигурами.
Набор игрушек по величине: большой-маленький и т. д.
Листы с нарисованными геометрическими фигурами.
Цветные карандаши.
Сюрпризная коробка.
Какие вы сегодня нарядные, красивые, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Ребята, а вы любите праздники? А почему?
У нас сегодня необычный день, тоже праздник. День открытия нового магазина «Супермаркет».
В «Супермаркете» вы можете купить все,что вам необходимо. Я вас хочу пригласить сделать покупки в этом магазине. Знаете, ребята, магазин только, что открылся новый и поэтому кое-что не доделано. Я одна не справлюсь, вы поможете мне?
Начнем с того, что витрина нашего магазина не в порядке. Надо привести в порядок витрину. Давайте расставим все по местам.
Ты, Саша, помести солнце в правый верхний угол, а Катя-воздушные шары в верхний левый угол. Юля свою бабочку поместит между солнцем и шарами. Алина на середину расположит ребят, которые с тележкой везут подарки и т. д. Вот посмотрите, какая красочная у нас получилась витрина.
Ребята я еще не успела составить режим работы магазина.
Мне опять необходима ваша помощь. А вы знаете дни недели? Назовите их.
А какие бывают рабочие дни, выходные?
На этих карточках количество кружков обозначают дни недели. Каждый, посмотрите и определите, какой день недели у вас?
( Ответ: у меня три кружка, это день недели среда и т. д.) Расставьте их в последовательном порядке, начиная с первого дня недели. (дети расставляют).
Молодцы! Вот и готов режим работы, красивая витрина.
А теперь как принято по традиции надо разрезать ленту. А кто это сделает?
Мы проведем считалку»Катилось яблоко по блюду, ты разрезай, а я не буду». И так приготовились, разрезаем, кричим «Ура!».
И так новый магазин готов к работе. Вы мои гости, а я буду продавцом. (одеваю халат). В этом отделе покупку делают по карточкам, вот таким ( показываю: на карточках овощи и фрукты).
Каждый из вас должен купить то, что изображено на карточке, а я буду осуществлять контроль, правильно ли вы сделали покупку.
Вопрос: Миша, что ты купил?
Ответ: Я купил 4 огурца и 1 помидор. А всего я купил 5 овощей.
Все справились.
Приглашаю вас в следующий отдел. Догадались? Правильно, кондитерский. Предлагаю вам цифровые карточки и даю задание купить на одно изделие больше (меньше). Кира, тебе купить на одну меньше (больше). И опять я на контроле, проверю вашу покупку.
Я купил 6 шоколадок, так как у меня цифра 5. Я сделал на одну покупку больше.
Молодцы ребята!
Прежде чем пригласить вас в другой отдел, прошу ваши покупки сдать в камеру хранения.
Ребята обратите внимание на эту красочную коробку с печеньем. Я ее поставила на полочку. Сейчас я ее открою. Что вам напоминает форма печенья?
Назовите на какие геометрические фигуры они похожи?Ой,ребята, посмотрите, не во всех ячейках лежит печенье. В этой коробочке есть такое же печенье. Возьмите и заполните пустые ячейки, недостающей фигурой (так, чтобы фигуры не повторялись).
Маша, а тебе надо заполнить вот эту коробочку (заполняет).
В моем «Супермаркете» можно не только приобрести покупку, но есть отдел, где можно отдохнуть, поиграть-это центр развлечений.
Присаживайтесь, немного поиграем. Сколько здесь разных предметов (большие и маленькие,высокие и низкие, длинные и короткие, широкие и узкие).
Я буду показывать предмет и называть его по величине, а вы мне отвечайте так или не так.
Игра называется» Тики-так это так»
Елка-высокая (низкая)-это так и т. д.
Ну вот и отдохнули.
Ребята, в честь открытия магазина я хочу сделать подарок.
У меня для вас сюрпризная коробка. Нравится?
А как вы думаете, что здесь?
Ну чтобы вы хотели. А вот сможете ли вы нарисовать, то, что вы хотели здесь увидеть.
У меня вот такие карточки с геометрическими фигурами,превратите их в подарки, дорисуйте. Эти рисунки вы можете подарить друг другу.
Сейчас посмотрим, что же у нас в коробке?
Ребята,скажите мне, вам понравился магазин?
Что именно вам понравилось?
Испытывали вы затруднения или все задания были легкими?
Магазин будет работать, а в роли продавца будет кто-то из вас?
А сейчас я хочу пригласить вас, чтобы открыть сюрпризную коробку.
И не забудьте забрать с собой свои покупки!