Получи документы

Открытое занятие по формированию математических представлений Открытие «Супермаркета» старшая группа.

Наталья Еремеева
Открытое занятие по формированию математических представлений Открытие «Супермаркета» старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по формированию математических представлений Открытие старшая группа

Программное содержание:

Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счете в пределах 10; состав числа 5; величине предметов (большой-маленький, высокий-низкий, короткий-длинный, широкий-узкий). Поупражнять детей в определении геометрических фигур; последовательности дней недели,ориентировке на плоскости.

Активизировать познавательно-психические процессы. Формировать и развивать долговременную память, воображение.

Публикация «Открытое занятие по формированию математических представлений Открытие „Супермаркета“ старшая группа,» размещена в разделах

Учить согласовывать слова в предложениях : существительные с числительными,продолжать работать над лексико-грамматическим строем, формированием активного словаря.

Формировать и воспитывать культуру поведения в общественных местах,продолжать работу над нравственным воспитанием.

Оборудование:

Стенд на ориентировку на плоскости.

Стенд графика работы магазина.

Карточки с кружками по количеству дней недели.

Стойка с лентой.

Муляжи: овощи и фрукты. Наглядные карточки с овощами и фруктами.

Макеты кондитерских изделий, наглядные цифровые карточки.

Стенд с геометрическими фигурами.

Набор игрушек по величине: большой-маленький и т.  д.

Листы с нарисованными геометрическими фигурами.

Цветные карандаши.

Сюрпризная коробка.

Какие вы сегодня нарядные, красивые, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Ребята, а вы любите праздники? А почему?

У нас сегодня необычный день, тоже праздник. День открытия нового магазина «Супермаркет».

В «Супермаркете» вы можете купить все,что вам необходимо. Я вас хочу пригласить сделать покупки в этом магазине. Знаете, ребята, магазин только, что открылся новый и поэтому кое-что не доделано. Я одна не справлюсь, вы поможете мне?

Начнем с того, что витрина нашего магазина не в порядке. Надо привести в порядок витрину. Давайте расставим все по местам.

Ты, Саша, помести солнце в правый верхний угол, а Катя-воздушные шары в верхний левый угол. Юля свою бабочку поместит между солнцем и шарами. Алина на середину расположит ребят, которые с тележкой везут подарки и т.  д. Вот посмотрите, какая красочная у нас получилась витрина.

Ребята я еще не успела составить режим работы магазина.

Мне опять необходима ваша помощь. А вы знаете дни недели? Назовите их.

А какие бывают рабочие дни, выходные?

На этих карточках количество кружков обозначают дни недели. Каждый, посмотрите и определите, какой день недели у вас?

( Ответ: у меня три кружка, это день недели среда и т. д.) Расставьте их в последовательном порядке, начиная с первого дня недели. (дети расставляют).

Молодцы! Вот и готов режим работы, красивая витрина.

А теперь как принято по традиции надо разрезать ленту. А кто это сделает?

Мы проведем считалку»Катилось яблоко по блюду, ты разрезай, а я не буду». И так приготовились, разрезаем, кричим «Ура!».

И так новый магазин готов к работе. Вы мои гости, а я буду продавцом. (одеваю халат). В этом отделе покупку делают по карточкам, вот таким ( показываю: на карточках овощи и фрукты).

Каждый из вас должен купить то, что изображено на карточке, а я буду осуществлять контроль, правильно ли вы сделали покупку.

Вопрос: Миша, что ты купил?

Ответ: Я купил 4 огурца и 1 помидор. А всего я купил 5 овощей.

Все справились.

Приглашаю вас в следующий отдел. Догадались? Правильно, кондитерский. Предлагаю вам цифровые карточки и даю задание купить на одно изделие больше (меньше). Кира, тебе купить на одну меньше (больше). И опять я на контроле, проверю вашу покупку.

Я купил 6 шоколадок, так как у меня цифра 5. Я сделал на одну покупку больше.

Молодцы ребята!

Прежде чем пригласить вас в другой отдел, прошу ваши покупки сдать в камеру хранения.

Ребята обратите внимание на эту красочную коробку с печеньем. Я ее поставила на полочку. Сейчас я ее открою. Что вам напоминает форма печенья?

Назовите на какие геометрические фигуры они похожи?Ой,ребята, посмотрите, не во всех ячейках лежит печенье. В этой коробочке есть такое же печенье. Возьмите и заполните пустые ячейки, недостающей фигурой (так, чтобы фигуры не повторялись).

Маша, а тебе надо заполнить вот эту коробочку (заполняет).

В моем «Супермаркете» можно не только приобрести покупку, но есть отдел, где можно отдохнуть, поиграть-это центр развлечений.

Присаживайтесь, немного поиграем. Сколько здесь разных предметов (большие и маленькие,высокие и низкие, длинные и короткие, широкие и узкие).

Я буду показывать предмет и называть его по величине, а вы мне отвечайте так или не так.

Игра называется» Тики-так это так»

Елка-высокая (низкая)-это так и т.  д.

Ну вот и отдохнули.

Ребята, в честь открытия магазина я хочу сделать подарок.

У меня для вас сюрпризная коробка. Нравится?

А как вы думаете, что здесь?

Ну чтобы вы хотели. А вот сможете ли вы нарисовать, то, что вы хотели здесь увидеть.

У меня вот такие карточки с геометрическими фигурами,превратите их в подарки, дорисуйте. Эти рисунки вы можете подарить друг другу.

Сейчас посмотрим, что же у нас в коробке?

Ребята,скажите мне, вам понравился магазин?

Что именно вам понравилось?

Испытывали вы затруднения или все задания были легкими?

Магазин будет работать, а в роли продавца будет кто-то из вас?

А сейчас я хочу пригласить вас, чтобы открыть сюрпризную коробку.

И не забудьте забрать с собой свои покупки!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Развитие элементарных математических представлений» (старшая группа)Конспект итоговой НОД «Развитие элементарных математических представлений» (старшая группа) ТЕМА: «ПОЙДИ ТУДА - НЕ ЗНАЮ КУДА, НАЙДИ ТО - НЕ ЗНАЮ ЧТО…» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Открытие супермаркета» Доминирующая образовательная область: Социализация. Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Труд. Интеграция.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Цель: Показать независимость счёта от формы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Тема: Количественный и порядковый счёт в пределах.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры», младшая группа Тема: «Геометрические фигуры» Возрастная категория: младшая группа Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Перелетные птицы». Средняя группа НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема «Перелетные птицы» Средняя группа. Задачи: показать независимость результата.

Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Агбалян.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 8» Тема: «Число и цифра 8» Цель. Продолжать формировать представление детей об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Продолжать.

Занятие в подготовительной группе по формированию математических представлений Программное содержание: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять.

Автор публикации:
Открытое занятие по формированию математических представлений Открытие «Супермаркета» старшая группа.
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 18:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по формированию математических представлений Открытие «Супермаркета» старшая группа.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Еремеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД