Ольга Фетисова
Конспект занятия по формированию предпосылок естественно-научной грамотности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Секреты мыльных пузырей»;
Цель: Создание условий для изготовления мыльных пузырей посредством опытно-экспериментальной деятельности
Задачи: Образовательные:
формировать умение проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;
уточнить и расширить знаний детей о свойствах мыла и мыльного раствора как основы для получения мыльных пузырей в лабораторных условиях;
формировать умение детей работать в малых группах (командах)
обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по формированию предпосылок естественно-научной грамотности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- развивать внимание, творческое воображение, память, зрительное восприятие, умение логически рассуждать;
- способствовать совершенствованию диалогической речи (умение участвовать в беседе, понятно отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свой ответ);
Воспитательные:
- воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментальную деятельность;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь, побуждать к сотрудничеству и взаимопомощи
- закреплять правила безопасного поведения в ходе исследовательской деятельности
Оборудование: мыльная вода, коктейльные трубочки, бутылочки с отрезанным дном, корпус гелиевой ручки.
Ожидаемые результаты:
- сформированы навыки поисково - исследовательской деятельности;
- дети способны самостоятельно мыслить, делать простые умозаключения;
- испытывают потребность, удовольствие от занятий с элементами экспериментирования;
- выполняют работу в соответствии с инструкцией педагога;
- применяют полученные знания в практической деятельности
Этапы
Мотивационно-организационный
Деятельность воспитателя
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие под названием «Запуск мыльных пузырей»! Мы с вами станем и-зо-бре-та-те-ля-ми. Мы с вами попробуем изобрести мыльные пузыри. Но сначала нам нужно изучить материал, из которого мы будем изобретать (познакомить детей с оборудованием)
Деятельность воспитанников
Разделиться на две команды и изучить предложенный материал. Выбирать себе по одному кусочку или баночке мыла.
Ориентировочный Давайте смешаем мыло с водой.
А теперь нужно потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот. (упражнение проводится 2-3 раза). А теперь берем трубочку и выдыхаем через нее (упражнение проводится 2-3 раза).
В двух емкостях с водой опускаем мыло твердое и жидкое. Перемешиваем. И смотрим, что получилось.
А теперь нужно опустить конец трубочки в стакан с мыльной водой и подуть.
Деятельностный Намыльте руки так, чтобы получилась пышная густая пена. Затем разъедините ладони так, чтобы между ними образовалась тоненькая прозрачная мыльная плёнка. Подуйте на неё – у вас получится мыльный пузырь. Чтобы побудить ребёнка самостоятельно выдувать мыльные пузыри, предложите ему, разнообразные трубочки – коктейльную трубочку, корпус от гелиевой ручки, пластиковую бутылочку с отрезанным дном, или сверните и склейте из плотной бумаги толстую трубу. Пусть ребёнок подует на мыльную плёночку в ваших ладонях, помогите ему сделать свой мыльный пузырь.
Рефлексивный Как здорово! А вам, ребята, понравилось? Что вам больше всего понравилось? Может быть, кому-то что-то не понравилось? Почему? А вы запомнили, из чего и как можно сделать мыльные пузыри? Что вы расскажите своим друзьям об этом?
Ответы на вопросы педагога