МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию предпосылок естественно-научной грамотности у детей дошкольного возраста

Ольга Фетисова
Конспект занятия по формированию предпосылок естественно-научной грамотности у детей дошкольного возраста

Тема: «Секреты мыльных пузырей»;

Цель: Создание условий для изготовления мыльных пузырей посредством опытно-экспериментальной деятельности

Задачи: Образовательные:

формировать умение проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;

уточнить и расширить знаний детей о свойствах мыла и мыльного раствора как основы для получения мыльных пузырей в лабораторных условиях;

формировать умение детей работать в малых группах (командах)

обогащать и активизировать словарь по теме.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по формированию предпосылок естественно-научной грамотности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать внимание, творческое воображение, память, зрительное восприятие, умение логически рассуждать;

- способствовать совершенствованию диалогической речи (умение участвовать в беседе, понятно отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свой ответ);

Воспитательные:

- воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментальную деятельность;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь, побуждать к сотрудничеству и взаимопомощи

- закреплять правила безопасного поведения в ходе исследовательской деятельности

Оборудование: мыльная вода, коктейльные трубочки, бутылочки с отрезанным дном, корпус гелиевой ручки.

Ожидаемые результаты:

- сформированы навыки поисково - исследовательской деятельности;

- дети способны самостоятельно мыслить, делать простые умозаключения;

- испытывают потребность, удовольствие от занятий с элементами экспериментирования;

- выполняют работу в соответствии с инструкцией педагога;

- применяют полученные знания в практической деятельности

Этапы

Мотивационно-организационный

Деятельность воспитателя

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие под названием «Запуск мыльных пузырей»! Мы с вами станем и-зо-бре-та-те-ля-ми. Мы с вами попробуем изобрести мыльные пузыри. Но сначала нам нужно изучить материал, из которого мы будем изобретать (познакомить детей с оборудованием)

Деятельность воспитанников

Разделиться на две команды и изучить предложенный материал. Выбирать себе по одному кусочку или баночке мыла.

Ориентировочный Давайте смешаем мыло с водой.

А теперь нужно потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот. (упражнение проводится 2-3 раза). А теперь берем трубочку и выдыхаем через нее (упражнение проводится 2-3 раза).

В двух емкостях с водой опускаем мыло твердое и жидкое. Перемешиваем. И смотрим, что получилось.

А теперь нужно опустить конец трубочки в стакан с мыльной водой и подуть.

Деятельностный Намыльте руки так, чтобы получилась пышная густая пена. Затем разъедините ладони так, чтобы между ними образовалась тоненькая прозрачная мыльная плёнка. Подуйте на неё – у вас получится мыльный пузырь. Чтобы побудить ребёнка самостоятельно выдувать мыльные пузыри, предложите ему, разнообразные трубочки – коктейльную трубочку, корпус от гелиевой ручки, пластиковую бутылочку с отрезанным дном, или сверните и склейте из плотной бумаги толстую трубу. Пусть ребёнок подует на мыльную плёночку в ваших ладонях, помогите ему сделать свой мыльный пузырь.

Рефлексивный Как здорово! А вам, ребята, понравилось? Что вам больше всего понравилось? Может быть, кому-то что-то не понравилось? Почему? А вы запомнили, из чего и как можно сделать мыльные пузыри? Что вы расскажите своим друзьям об этом?

Ответы на вопросы педагога

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию предпосылок естественно-научной грамотности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 13:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию предпосылок естественно-научной грамотности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фетисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 сентября. День осенней одежды. Передвижка

Наступила долгожданнаяосенняя пора — еще не зима, но уже и не лето. Осенью погода очень переменчива: утром — холодно, а днем может быть жарко. Как одеть ребенка в детский сад и что из одежды дать ему с...

9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД