Кукленко Нина Ивановна
Конспект занятия по формированию познавательных интересов в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
Цель:
Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7. Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета. Закрепить ориентировку на листе бумаги. Совершенствовать умение составлять и решать задачи. Закреплять умение пользоваться линейкой при счете и при черчении линий.
Публикация «Конспект занятия по формированию познавательных интересов в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Оборудование и материал:
1. Конверты с загадками о сказочных героях.
2. Плоскостные изображения сказочных героев.
3. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета
4. Плакат с изображением зайца из геометрических фигур (танграмм).
5. Индивидуальные карточки с геометрическими фигурами (задание расставь цифры).
6. Набор цифр.
7. Картинки с заданием соединения точек. 8.
8. Картинки с примерами.
Ход занятия
Воспитатель: Мы с вами оказались в королевстве Сказок, и нас повсюду ожидает волшебство. Вот перед нами на столе лежат конверты.
- Как узнать сколько их? (Нужно их посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
Воспитатель берет красный конверт, открывает его и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
• Звучит песня красной шапочки
- А вот и сама Красная Шапочка
На доске выставляется фигура Красной Шапочки
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, считает
- Сколько всего конфет(7 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед малиновой?
- Первое задание.
- На какие геометрические формы похожи предметы, которые я назову.
- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
- Дети называю их (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)
- как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).
- Сколько всего геометрических фигур (5)
Второе задание
А теперь я вам раздам карточки, над каждой фигурой стоит цифра, расставьте их, соблюдая закономерность. Работаем на полоске простым карандашом.
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке
Воспитатель берет желтый конверт, открывает его и загадывает загадку
Загадка:
Он не знает ничего. Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки. Как зовут его?. (Незнайка)
• Звучит песенка Незнайки
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.
- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (Заяц)
- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)
Дети собирают зайчонка из игры Танграмм
- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель берет оранжевый конверт, открывает его и загадывает загадку
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…Буратино
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино.
Звучит песенка Буратино
Воспитатель приглашает всех он нас в мяч резиновый играть.
Игра с мячом.
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все весенние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева?
-Назови предыдущую 2?
- назови последующую 4?
Воспитатель берет зеленый конверт, открывает его и загадывает загадку.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.
- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
- Составь решение этой задачи (4+1=5)
2. Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам? (7)
- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)
3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)
- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)
4. Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (три щенка)
- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)
Хорошо умеете считать и сумеете решив примеры Чебурашку разукрасит
Где результат 2 – коричневый цвет
5- оранжевый цвет
З- желтый цвет
- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель берет синий конверт, открывает его и загадывает загадку
Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
• Звучит песня карлсона
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона
Карлсон приглашает вас пошалить
Физкультминутка:
Карлсон сонно потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Он варенье не нашел
Чтобы нам его достать
Нужно на носочки встать
- Карлсон приготовил Вам занимательные задачи
1. Сколько ушей у трёх мышей(6)
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки (одна, внучка Маша)
3. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
На чем же Карлсону вернуться домой ведь мотор у него не исправен.
Займите рабочие места.
Соединим точки по очереди
Пусть сам выбирает, на чем ему добираться
Итог занятия
Молодцы, ребята! Все задания выполнили.
- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)
- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)
- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)
- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.