Екатерина Барабаш
Конспект занятия по развитию познавательных процессов в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию познавательных процессов в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через использование игр.
Задачи:
- Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку;
- Активизировать словарный запас детей;
Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных процессов в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Развивать связную речь дошкольников;
- Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;
- Систематизировать знания детей о явлениях природы;
- Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;
- Тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения;
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал: презентация к занятию, мультимедиа, листы страниц от книги, картинки.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия
(Стоя)
Педагог:
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная.
Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. В выходные сидела за компьютером, в интернете искала разные рассказы и сказки для дочки и неожиданно нашла сказочную книгу
И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам она. Сейчас мы её откроем, но она не открывается! Ой смотрите нам пришло какое – то сообщение, давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята, чтоб открыть эту книгу вам нужно объединиться в две команды и выполнить задания»
Откуда же мы узнаем какие задания нам нужно выполнить? Давайте ребята пройдём и поделимся на две команды и придумаем названия каждой команде. Ой смотрите, что это такое?
Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны.
Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Педагог:
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
выполним задания,
чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». И предлагает всем присесть на стульчики. Желаю удачи!
II. Занятие
Педагог:
Итак, первая страница?
1 страница : игра «Четвёртый лишний»
На каждой картинке изображены 4 предмета, три из них между собой схожи, их можно назвать одним названием, а четвёртая к ним не подходит.
Педагог: Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?
2 страница : игра «Чем похожи и чем отличается?»
Вы должны провести сравнение предметов и указать сходство и различие.
Педагог: Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?
Дети:
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….
Педагог: Молодцы!
Вот и третью страницу
Удалось нам повернуть.
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.
3 страница : игра «Найди отличия»
На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть.
4 страница : игра «Четыре стихии»
Педагог: Вы должны меня внимательно слушать, я вас буду путать. Земля – руки вниз. Вода – вперёд. Воздух – вверх. Огонь – вращаем перед собой. Кто ошибается считается проигравшим.
Педагог:
Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать?
5 страница : игра «Запомни картинки»
Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит.
6 страница : игра «Магазин»
Педагог: Нужно капитану команды сходить в магазин и купить (карандаш, ручку, клей, краски, кисточку, ластик)
7 страница : игра «Калейдоскоп»
Педагог:
1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
5. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).
7. Лимоны кислые, а сахар….
8. Утром мы завтракаем, а в обед…
9. У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
10. Окунь, карась?
11. Три мальчика – Коля, Андрей и Вова – отправились в магазин. По дороге они нашли три копейки. Сколько денег нашёл один Вова, если бы он отправился в магазин один?
12. На улице гуляли три мальчика и четыре девочки. Сколько ребят гуляют на улице?
13. На празднике было 8 человек, три человека ушли? Сколько человек осталось на празднике?
14. Сколько концов у четырёх палок?
III. Итог занятия
Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?
Дети: (ответы).
Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Дети: (ответы).
Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Дети: (ответы).
Педагог: Давайте подсчитаем наши фишки. К же у нас победил? …
До встречи!