Виктория Минакова
Конспект занятия НОД в старшей группе по Фээп. Тема: «Что мы знаем о птицах.»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в домашних условиях.
2. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, наречиями.
3. Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.
Методы и приё мы:
Вопросы, напоминания, отгадывание загадок, практические действия, игровые упражнения.
Оборудование: мультимедийная доска, пустая клетка для птиц, корм, тарелка.
Словарная работа: шея, коготки, клюв, перья, оперение, кормушка.
Публикация «Конспект занятия НОД в старшей группе по Фээп, Тема: „Что мы знаем о птицах,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предшествующая работа: наблюдение за птицей в клетке.
Ход: на мультимедийной доске проводится презентация с изображением птиц :воробья,вороны,грача,дятла,снегиря,скворца,щегла,ласточки. Рядом на столе- пустая клетка для птиц.
Воспитатель обращает внимание детей на доску:
-Ребята,кого вы видите? Как вы догадались, что это птицы?
-Правильно, все с крыльями, все умеют летать, но имеют крылья и летают не только птицы, но и бабочки, жуки.
-Правильно, тело птицы покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками. А теперь повторите слова: перья, оперение.
-Посмотрите, птицы похожи друг на друга? А по оперению, цвету крыльев, перьев эти птицы похожи?
-Правильно, оперение у всех птиц различное. Кому какая птица представляется наиболее красивой и почему (Ответы 2-3 детей.)
Рассказывая об оперении, вы уже назвали некоторых птиц. Назовите и опишите остальных. (Ответы 2-3 детей.)
-Ребята, а как вы думаете, есть ли у птиц шея?
-Правильно, есть- она закрыта перьями, как воротничком. А когда шея птички хорошо видна?
-Правильно, когда птица вытягивает её, чистит перья. Есть ли у птиц уши?
Хорошо ли птицы слышат? Почему они кричат, когда громко играет музыка, когда вы шумите?
-Правильно, птицы слышат громкие звуки, они пугаются и поэтому кричат.
-А теперь давайте поиграем в игру «Кто как голос издаёт?»Я буду называть птиц,а вы будете говорить,какой голос они издают.
Воробей- чирикает,
Голубь- воркует,
Ворона- каркает,
Ласточка- щебечет,
Соловей- издаёт трель,
Сорока- стрекочет,
Кукушка- кукует,
Филин- ухает,
Лебедь- курлычет,
Гусь- гогочет,
Утка- крякает.
Воспитатель хвалит детей, затем обращает их внимание на доску:
-Дети, а теперь посмотрите на ноги птиц и расскажите, какие они. По земле одни птицы ходят, другие прыгают. Сейчас я буду показывать изображения птиц, а вы говорить, ходит эта птица или прыгает. Если ответите правильно, картинка исчезнет. (Дети отвечают.)
-Ребята,сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.
Чёрный жилет, красный берет,
Нос- как топор, хвост- как упор. (дятел)
-Чёрный, проворный,
По полю ходит, кричит «Кряк»
Всем червякам враг. (грач)
-Ты с модницей этой конечно знаком,
Вертушке на месте никак не сидится,
Всё хвастает синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордится. (синица)
-Молодцы, ребята. А кто знает, как спит птица?
-Правильно, расправляет перья, закрывает глаза и прячет голову под крыло. А теперь давайте покажем, как спит птица. (Дети имитируют движения птицы.)
-Молодцы, а кто знает, как купается птица?
-Да, она влезает ногами в воду, приседает, бьёт крылышками по воде. Потом приглаживает и прижимает перья. А теперь давайте покажем, как купается птичка. (Показ детей.)
Физминутка «Птички летели.»
-Птички летели, крыльями махали,
На деревья сели, вместе отдыхали.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова.)
Ребята, а как надо заботиться о птичках, живущих на воде?
-Правильно, надо делать скворечники, устраивать кормушки.
-А если вам подарили птичку, как надо ухаживать за птичкой в клетке?
Воспитатель предлагает детям устроить клетку для птички (положить картон на дно клетки, налить воду в поилку, насыпать зерна в кормушку.)
-Молодцы, всё правильно сделали. У вас на столах лежат шаблоны птиц, на листе бумаги вы должны обвести шаблон, а потом изображения птиц заштриховать цветными карандашами. Штриховать надо в одном направлении, не выходя за контуры. (Дети выполняют работу.)
-Молодцы, ребята, у вас получились красивые птицы.
Далее воспитатель подводит итог занятия.
-Ребята, сегодня мы с вами побеседовали на тему «Птицы».А как вы думаете, почему говорят, что птицы- наши друзья?
-Правильно, они поедают насекомых, сохраняя людям леса, парки, сады, с птицами радостнее жить. И поэтому давайте беречь птиц и заботиться о них.