Наталья Юрина
Конспект занятия по формированию организации действия с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Подбери матрешке одежду»
(для детей 4-го года обучения, коррекционная группа,занятие проводится с подгруппой из 4 детей)
Предметная задача: научить детей делать аппликацию, подбирая одежду по размеру матрешек.
Метопредметная задача: учить выполнять аппликацию по инструкции взрослого, без показа.
Исходное состояние: каждый ребенок может выполнить 2-3 действия по инструкции и объяснению.
Публикация «Конспект занятия по формированию организации действия с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Конечный результат: инструкция, данная подгруппе детей, содержит 4-6 действий без показа. Все дети выполняют одну и ту же инструкцию, где любой из них может поправить другого при неправильном выполнении.
Инструментарий: клей, кисточки, тряпочки, клеенки, плоскостные матрешки 4 шт. ; матрешки на листе бумаги без одежды – 4 шт., одежда для матрешек - 4 шт.
Порядок действий
Педагог обращает внимание детей на матрешек, пришедших к ним в гости:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это матрешки. Но они все разные. Одна большая, эта поменьше, эта еще меньше, а эта самая маленькая.
Дети рассматривают матрешки.
Воспитатель.Давайте мы их разложим на столе.
Педагог раскладывает матрешки на столе.
Дается инструкция в 3 действия каждому ребенку:
- Покажи самую большую матрешку, возьми ее, поставь на мольберт.
Дети выполняют инструкцию в 3 действия
В случае ошибки, т. е. неправильного выполнения инструкции, можно сказать другому ребенку:
- Покажи, какую надо взять матрешку, какая матрешка должна стоять на этом месте.
Так расставляются все матрешки по убыванию.
Детей отвлекаем от мольберта с матрешками, убираем матрешки, и на их место прикрепляется лист с нарисованными матрешками без одежды только контур.
Педагог
- Ой, ребята, что же произошло с нашими матрешками, где же их одежда?
Дается инструкция искать одежду матрешек:
«На столе, под столом, под стульчиком, за стульчиком, под коробочкой»
Одежда находится, раскладывается по возрастающей.
Педагог предлагает одеть матрешек.
Дается инструкция для каждого отдельно в 6 действий.
В случае ошибки, т. е. неправильно выполненной инструкции, можно сказать другому ребенку:
«Найди одежду для самой большой матрешки, возьми ее, встань со стульчика, приложи ее к самой большой матрешке, сядь на стульчик, положи одежду на свою клееночку»
Дается инструкция для 2 реб. в 6 действий
«Найди одежду для матрешки поменьше, возьми ее, встань со стульчика, приложи одежду матрешке, положи одежду на свою клееночку, сядь на стульчик.
Дается инструкция для 3 реб. в 6 действий
«Найди одежду для матрешки, которая еще меньше, возьми ее, встань со стульчика, приложи одежду матрешке, положи на свою клееночку, сядь на стульчик.
Дается инструкция для 4 реб. в 5 действий
«Возьми одежду для самой маленькой матрешки, встань со стульчика, приложи одежду матрешке, положи на свою клееночку, сядь на стульчик.
Дается инструкция для всей подгруппы детей без показа в 6 действий.
«Переверните одежду матрешки на другую сторону, возьмите кисточку, намажьте клеем обратную сторону одежды, подойдите к мольберту, наклейте одежду только своей матрешке, садитесь на стульчик»
Каждый ребенок выполняет инструкцию в 5-6 действий. Если ребенок ошибся, то другой ребенок находит ошибку и исправляет ее.
1. Матрешки выложенные на столе
2. Матрешки выложенные на мольберте
[IMGhttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910256-1483630410.jpg[/IMG]
3. Контур матрешек с лицами
4. Одежда матрешек
5. Результат полученный в конце занятия