Наталья Юрина
Конспект по технологии формирования способности организации действия в обучении детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация "Кораблик"
(подгруппа из 5 детей с интеллектуальной недостаточностью, возраст 4-5 лет)
Метопредметная задача: Научить детей сравнивать результат своей деятельности с продуктом (Образцом) сравнение полученного результата с замыслом.
Предметная задача: Сделать аппликацию "Кораблик"
Материал: Клей, кисточки, бумага, клеенка, тряпочка, 3 детали кораблика: лодка желтого цвета, мачта зеленого цвета и флаг желтого цвета. Трем детям даны флаги 2 цветов: желтого и красного.
Ход занятия:
Публикация «Конспект по технологии формирования способности организации действия в обучении детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем делать аппликацию «Кораблик». Но прежде, чем начать работу, мы обсудим, какой будет наша «Кораблик». Давайте посмотрим, какой он у меня.
Дети рассматривают продукт (образец)
Воспитатель:Посмотрите, ребята, вот какой "Кораблик", флажок и лодка желтого цвета, а мачта зеленого цвета. У вас тоже должен получиться такой же. Я вам раздала детали «Кораблика», из них вы будете его составлять.
Воспитатель на доске показывает последовательно, что за чем нужно класть.
Дети составляют на бумаге «Кораблик».Некоторые дети составляют с помощью воспитателя.
Когда все будет готово. Воспитатель просит детей наклеить детали. Дети берут детали, намазывают с обратной стороны детали и приклеивают к листу бумаги
Когда работы полностью сделаны
Воспитатель:
- Молодцы, хорошие получились «Кораблики». Как вы считаете, они похожи на мой кораблик? Вызываю одного из детей, у которого правильно была сделана работа:
- Как ты думаешь, отличается твой кораблик от моего? Похож. Такой же как и у меня.
Рассматриваем следующую работу Кати
Воспитатель: Катя у тебя такой же кораблик как у меня.
Катя не может найти свою ошибку, не может ответить
- Миша, а ты как думаешь, Катин кораблик похож на мой (твой) кораблик? Чем отличается ее кораблик?
Миша: у нее флаг не того цвета, он красный
Миша показывает ошибку Кати.
Вызываю следующего ребенка, спрашиваю: Дима как ты думаешь, отличается твой кораблик от моего? Покажи все ли правильно у тебя?
Дима: Правильно
Ребенок не может показать, что у него неправильно
Вызываю Мишу:
- А ты как думаешь, Димин кораблик похож на мой (твой) кораблик? Чем отличается его кораблик?
Миша: Он забыл приклеить флаг
Предлагаю правильный вариант, но флажок приклеен внизу мачты.
- А эта работа правильная?
Катя: Правильно
Миша: Неправильно, флажок не там.
Катя проверяет с воспитателем:
- Флажок желтый, лодка желтая, мачта зеленая.
Миша: А флажок не там.
Воспитатель: А что не правильно? Мы договорились, что флажок и лодка желтые, мачта – зеленая. Это так, все выполнено. А мы не договаривались, где будет флажок внизу мачты или наверху. Значит будем считать работу правильной.
И так работы просматриваем вместе со всеми детьми. Помогают дети, которые могут определять и сравнивать работы с образцом.