Александра Выродова
Конспект организации и руководства дидактической игрой с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра (настольно- печатная)
«Корзиночки с овощами и фруктами»
Дидактическая задача :
- формировать умение различать овощи, фрукты, ягоды
- найти и назвать овощи, фрукты, ягоды
- подобрать корзиночки в соответствии с тем, что в них лежит (овощи – крупные, в самую большую корзину, фрукты- поменьше, в среднюю ягоды в самую маленькую корзину)
Игровая задача :
-правильно выбрать овощи, фрукты, ягоды, разложить их по корзинам нужного размера
Публикация «Конспект организации и руководства дидактической игрой с детьми средней группы» размещена в разделах
Игровые правила :
Порядок действий:
- выбрать все овощи, фрукты, ягоды,
- выбрать для них нужную корзину
Материалы и пособия:
3 корзиночки разных размеров, по 7-9 овощей, фруктов, ягод в соответствии с размерами корзинок, 2 конверта.
Ход игры:
Сюрпризный момент:
- Ребята, я вчера получила письмо от Незнайки (показать конверт, в котором лежат материалы для игры, он попросил передать этот конверт ребятам средней группы детского сада «Родничок».
- Вы не знаете, кто это?.
- Хорошо, если это вы, тоя правильно доставила письмо.
- В своём письме Незнайка пишет, что его похители и что освободить его можете только вы, если вы правильно выполните правила этой игры.
- Давайте же скорее посмотрим, что же за игру прислал нам Незнайка.
(Открываю конверт и достаю из него материалы для игры)
- Ребята, посмотрите, какая интересная игра! А вот и правила игры (даю возможность детям рассмотреть игровой материал)
(говорю правила в начале игры)
- Чтобы спасти Незнайку, вам нужно правильно выбрать все овощи, фрукты и ягоды. Потом вам нужно выбрать правильную корзиночку для них и разложить их по корзинкам. Но вы должны помнить, что овощи самые крупные, поэтому для них нужна самая большая корзинка, а ягоды самые маленькие, поэтому для них нужна самая маленькая корзинка.
- Итак, давайте начнём собирать овощи, фрукты и ягоды, раскладывать их по корзинкам, чтобы скорее освободить Незнайку.
(Дети собирают овощи, фрукты, ягоды в 3 корзинки, воспитатель подсказывает в случае необходимости).
- Всё ребята, все корзинки собраны, теперь мы положим их обратно в конверт и отправим Незнайке, чтобы его освободили. (Кладу корзинки в конверт, уношу конверт, сразу же возвращаюсь уже с другим конвертом).
- Ребята, я получила второе письмо от Незнайки, в котором он благодарит вас за то, что вы помогли ему освободиться. Он хвалит вас за сообразительность, за умение различать овощи, фрукты, ягоды и обещает в скором времени прийти к вам гости и с вами поиграть.