Елена Калинкина
Конспект НОД по развитию способности организации действия «Ракета» (средне-старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Ракета» (средне-старшая группа)
Задачи: Развитие способности организации действия работать по схеме-плану; определять последовательность действий.
Материал: бумага разного цвета и размера; клей карандаш; схема.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, совсем скоро будет День Космонавтики, вы дома с родителями сделали замечательные ракеты и «летающие тарелки». Сегодня я предлагаю вам сделать ракеты из бумаги для нашего макета.
Публикация «Конспект НОД по развитию способности организации действия „Ракета“ (средне-старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
(На доске макет звёздного неба). Далее воспитатель предлагает сложить ракету из бумаги, и показывает образец ракеты и схему.
Воспитатель предлагает взять детям то что им понадобится для работы. (Большинство детей берут только бумагу, Максим взял бумагу, ножницы и клей)
Алёша (Максиму) : Зачем ты всё это взял?
Максим: А чем ты ракету на небо клеить будешь.
Алё ша: Точно. (Идёт за клеем)
(Остальные дети тоже пошли за клеем, Арина и Лиза наблюдают за происходящим (в недоумении, но за клеем не идут)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают схему, определяют, из каких частей состоит ракета. Дети приступают к работе. (Почти все дети начинают складывать правильно, Максим и Арина растерялись и не могут начать, но после одобрения, начинают работу правильно, Владик, Артём и Тимур даже не пытаются, что либо делать, Лиза просит о помощи.)
Воспитатель: Мальчики почему Вы не начинаете? Вам что-то не понятно.
Тимур: нам нужно помочь.
Воспитатель: Как я могу вам помочь? Что надо сделать?
Владик: У меня не получается, я не знаю, как сложить.
(Воспитатель помогает большей части детей на каждом этапе, просит детей описывать то, что нарисовано на схеме.)
Воспитатель: как нужно положить листок.
Владик: чтобы длинная сторона была внизу.
Воспитатель: Что означает эта линия?
Тимур: Надо сложить, пополам или уголок к уголку?
Арина: пополам, ты что не понимаешь, чтобы полосочка получилась.
(К этому моменту Максим, Коля Ф, Коля В. и Алёша доходят до пятого этапа и обращаются за помощью. Воспитатель просит подождать своих товарищей, чтобы дальше продолжить вместе.)
Дальше воспитатель помогает всем детям продолжить работу, дети описывают, что изображено на схеме, комментируют свои действия.
Когда ракета полностью сложена воспитатель спрашивает, похожи ли ракеты детей на образец.
Арина: нет, не похожи, окошек нет.
Коля Ф. : это не окошки, а иллюминаторы
Воспитатель: Что же делать?
Максим: надо их вырезать.
Воспитатель: А чем же вы будите вырезать?
Дети: ножницами
Воспитатель: Но ведь вы их не взяли.
Максим: а у меня есть (берёт бумагу для окошек и начинает вырезать)
Коля В. : Можно оборвать бумагу, но круг ровный не получится.
(Воспитатель раздаёт детям ножницы, дети вырезают иллюминаторы, приклеивают их, Арина и Лиза просят клей у детей. Готовые ракеты дети приклеивают на макет неба)
Воспитатель: Ребята, Какие красивые ракеты у вас получились, вам понравилось работать по схеме.
Дети: да понравилось
Лё ша: это очень сложно.
Воспитатель: как вы считаете, нам легче было бы работать без схемы?
Коля В: Без схемы мы забыли бы что делать.
Коля Ф. : Легче когда вы делаете и нам показываете. А в схеме плохо понятно, куда загибать.
Воспитатель: Ребята мы с вами еще научимся хорошо читать схемы. Но вы правы без схемы было бы сложно определить, какое действие нужно совершить, и как сложить лист бумаги чтобы получился какой-нибудь предмет.