Лидия Федотова
Конспект организации НОД по ФЭМП с детьми с 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в группе с детьми 4-5 лет.
Задачи. Продолжать учить детей считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта, сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве, уравнивать неравные группы двумя способами добавляя или убирая лишний (недостающий) предмет, учить сравнивать предметы по высоте, обозначая признаки словами: высокий, низкий, ещё ниже. Развивать представление о последовательности частей суток, закреплять представления о геометрических фигурах. Развивать воображение. Наблюдательность. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстника-ми.
Публикация «Конспект организации НОД по ФЭМП с детьми с 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал:
Демонстрационный - кукла Маша, 3 медведя разного размера, 3 стула разной высоты, тарелочки: красного, жёлтого и синего цвета, модели печенья: круглой, квадратной и треугольной формы, фланелеграф, квадраты: белого, чёрного, синего, жёлтого цвета (части суток, игрушка Петушок.
У детей - 2х полосные карточки, раздаточные курочки и цыплята, числовые раздаточные и демонстрационные карточки, обручи.
Ход. 1. Кто-то плачет. Слышите? Это кукла Маша. Почему ты плачешь? Ребята, оказывается к Маше не пришли гости, потому что заблудились. Поможем их найти. Это 3 медведя. Дети ищут в группе, спальной, раздевалке.
- Где вы нашли большого медведя? (За корзиной). Где вы нашли медведя поменьше? (Под столом). Где был маленький медвежонок? (На шкафу). Давайте поможем усадить их за стол. Какой стул подойдёт большому медведю? (Среднему, маленькому)
Дети находят стулья нужной высоты, проговаривая словами: высокий, ниже, самый низкий.
– Нужно угостить медведей печеньем. Возьмите круглое печенье и положите в красную тарелочку, треугольное печенье в синюю, а квадратное печенье в жёлтую тарелочку. (Дети самостоятельно раскладывают фигуры в тарелочки)
2. Пусть медведи угощаются, а вас ждёт Петушок. Он хочет поиграть с вами в игру «Когда это бывает». Послушайте стихи и угадайте, какой квадрат нужно поднять после прочтения, если жёлтый – это утро, белый – это день, синий – это вечер, а чёрный квадрат – это ночь.
-Утром дети просыпаются,
В детский садик собирают-ся,
Делают всё по порядку,
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
Все растенья поливают
(жёлтый квадрат - утро) - Мы гуляем и играем,
Все игрушки прибираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед
(белый квадрат-день)
-Вот и солнышко садится,
Всех зовёт угомониться,
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши»
(синий квадрат – вечер) - Все ребята спят в кроватке,
Снятся сны им, сладки, сладки.
Звёзды светят им в тиши.
Спите крепко, малыши
(чёрный квадрат – ночь)
3. Петушок, а кто вместе с тобой встаёт утром? (Курочки)
Дети, утром надо покормить птичий двор. Давайте это сделаем: поставьте на верхнюю полоску 4х курочек, а на нижнюю столько же тарелочек.
-Что про них можно сказать? (поровну, одинаковое количество и т. д.)
-Проснулась ещё одна курочка и прибежала.
-Сколько их стало?
-Чего больше?
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
4 ч. Игра «Поезд».
Дети по числовым раздаточным карточкам ищут свой вагон (обруч) с таким же числом на демонстрационной карточке и заходят в него. Проводник - воспитатель проверяет «билетики - карточки» и координирует действия детей.
Затем дети могут обменяться карточками и поиграть ещё раз.