МААМ-картинки

«Овощи». Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе для детей с ОНР

Светлана Шурыгина
«Овощи». Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по формированию лексико – грамматического строя и связной речи

в старшей группе для детей с ОНР

Тема: Что нам осень подарила? (овощи)

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Публикация «„Овощи“, Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Уточнять и обобщать представления детей об овощах : название, внешний вид, вкус, запах и где растут. Учить различать овощи на ощупь.

Упражнять в подборе определений к существительному, обозначающему название овоща; в правильном согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Учить детей распределять роли, проигрывать их, облачая себя в соответствующие костюмы, используют нужные атрибуты, аксессуары и др.

Учить детей, играя роль, передавать характерные особенности персонажа с помощью различных средств выразительности: голоса, пантомимики, мимики, жеста.

Коррекционно – развивающие:

Развивать воображение, наглядно – образное мышление; слуховое, зрительное и тактильное восприятие, внимание и память.

Коррекционно – воспитательная:

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле.

Демонстрационный материал:

Венок из осенних листьев; осенняя музыка; корзина с натуральными овощами (капуста, лук, картофель, морковь, свекла, помидор, репа, огурец); поднос; «Чудесный мешочек»; сорока, билеты в театр; атрибуты к сказке «Репка» : маски (репка, дед, баба, кошка, собака, мышка, бант для внучки); колпак повара; шапочки овощей (капуста, картофель, лук, морковь, свекла, кабачок, помидор).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит осенняя музыка.

Логопед надевает на голову осенний венок и превращается в осень.

По дороге золоченой осень в гости к нам пришла,

И зверятам, и ребятам – всем подарки принесла.

- Посмотрите, ребята, какую я вам принесла корзинку. Корзинка эта волшебная – с весны до поздней осени всегда полной возвращается домой. Что лежит в корзинке, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Педагог загадывает детям загадки и достает из корзины овощи.

Красная девица

Носом гордится:

Твердый, сладкий,

Длинный, гладкий. (Морковь) Он никогда и никого

не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор) Летом в огороде

Свежий и зеленый,

А зимою в бочке

Крепкий и соленый. (Огурец)

Он и в дождик, он и в зной

Клубни прячет под землей.

Клубни вытащишь на свет –

Вот и завтрак и обед. (Картофель) Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Над землёй трава,

Под землёй красная голова. (Свекла.)

2. Беседа.

Логопед: - Что я принесла в корзине? (Овощи.)

- Где растут овощи? (На грядке, в огороде.)

- Как можно использовать овощи?

(Варить из них суп, борщ, щи; жарить, делать пюре, сок; солить; делать начинку для пирогов; есть сырыми; готовить салат).

- Что обязательно нужно делать с овощами, прежде чем их использовать? (Мыть.)

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Логопед: - Ребята, вы хотите поиграть?

- Предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Дети по очереди достают из мешочка овощи, узнают на ощупь и называют их.

4. Дидактическая игра «Повар и овощи»

Логопед: - Решила я стать поваром. (Надеть колпак повара.) Не простым поваром, а поваром – волшебником. Превращу вас в овощи сейчас.

Раз, два, три, четыре, пять - /Дети считают хором,

Начинаем мы играть.

Ручками похлопаем, /Хлопают,

Ножками потопаем. /Топают,

Покрутились, покружились, /Крутятся,

В овощи превратились. /Останавливаются.

(Каждому ребенку на голову надевается шапочка овоща.)

- Что это? (Капуста.)

- Кем ты будешь? (Капустой.) И т. д.

- Какие овощи можно варить? (Картофель, свеклу)

- Какие овощи можно жарить? (Картофель, капусту….)

- Какие овощи можно тушить? (Кабачок, капусту….)

- Какие овощи можно солить? (Огурцы, помидоры, капусту.)

- Решила я сварить суп. Какие овощи я положу в суп? (Выходят дети в шапочках овощей : картофель, лук, морковь.)

- Решила я щи сварить, какой овощ я добавлю? (Капусту.)

- А сейчас сварю борщ. Какой овощ надо добавить? (Свеклу.)

- Давайте посолим капусту.

5. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту режем, режем, /Движения прямыми ладошками вперед – назад.

Мы капусту рубим, рубим, / Движения прямыми ладошками вверх – вниз.

Мы морковку трём, трём, /Потереть кулачок о кулачок.

Мы капусту солим, солим, / Поочередное поглаживание подушечек пальцев

/большим пальцем.

Мы капусту жмем, жмем. /Сжимать и разжимать кулачки.

6. Упражнение «Овощи толстячки и худышки».

Предложить детям надувать щеки, когда логопед называет «толстые» овощи (помидор, репа, картофель, и втягивать щеки, когда педагог называет «худые» овощи (морковка, огурец).

7. Упражнение на релаксацию.

- Устали овощи, сели отдыхать.

Отдувается капуста: «Ах! Ах!» /Обмахивать лицо ладошками.

Морковка: «Эх! Эх!» /Хлопать по коленям.

Горох: «О-хо-хох!» / Легко ударять пальчиками по коленям.

Огурец: «Ух! Ух!» /Хлопать в ладоши.

- Много интересного вы рассказали об овощах, превращу я вас в ребят: Раз, два, три, четыре, пять – вижу снова я ребят.

8. Координация речи с движением. Упражнение «Урожай»

В огород пойдем, /Дети маршируют на месте,

Урожай соберём. /Идут по кругу, взявшись за руки,

Мы моркови натаскаем. / «таскают»,

И картошки накопаем. / «копают»,

Срежем мы кочан капусты, / «срезают»,

Круглый, сочный, очень вкусный, /показывают руками,

Щавеля нарвём немножко. / «рвут»,

И вернемся по дорожке. /Идут по кругу, взявшись за руки.

(Дети садятся на стулья.)

9. Драматизация сказки «Репка».

Прилетает Сорока и приносит билеты в театр.

- Дети, кто это летит?

- Сорока принесла билеты в театр.

- Хотите посмотреть сказку «Репка»?

- Вокруг себя повернись и в театре очутись. (Дети садятся на стулья.)

- Ребята, наши артисты заболели. Как нам быть? (Дети отвечают)

- Предлагаю вам самим стать артистами и показать сказку «Репка».

Педагог распределяет роли между детьми, надевает им маски.

Педагог рассказывает сказку, а дети обыгрывают свои роли.

10. Итог. Оценка деятельности детей.

- Кто приходил с корзинкой? (Осень.)

- Что принесла осень в корзинке? (Овощи.)

- Где растут овощи? (На грядке, в огороде.)

- Как можно использовать овощи?

(Варить из них суп, борщ, щи; жарить, делать пюре, сок; солить; делать начинку для пирогов; есть сырыми; готовить салат).

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи». Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 19 октября 2021 в 15:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Овощи». Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шурыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД