Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в средней группе для детей с ОНР

Ирина Тихомирова
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в средней группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в средней группе для детей с общим недоразвитием речи, с использованием заданий на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Лексическая тема : «Животные наших лесов»

Задачи:

1. Активизациия словаря по теме «Животные наших лесов».

2. Развитие грамматического строя речи:

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах

-закрепление образования названий детенышей животных;

-учить образовать существительные в предложном падеже;

-закрепление существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

3. Развиватие фонематических процессов (фонематического восприятия и анализа).

4. Развитие психических функций (развитие слухового и зрительного внимания, мышления, воспитание устойчивого познавательного интереса в процессе занятия.)

5. Развитие тонкой моторики пальцев рук.

6. Развитие координации речи с движением.

8. Развитие связной речи (учить отвечать на вопрос полным предложением)

9. Формирование навыков работы в коллективе.

10. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: посылка со «снежными комочками»; запись с шумом зимнего леса; предметные картинки с дикими животными и их детенышами; орехи; корзинки с подарками (ананас, индюк, осы, улитка, апельсин);елка; игрушки (заяц, лиса с лисенком) раздаточный материал: «дорожки», «ступеньки»; призы – наклейки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие по лесу. Давайте прислушаемся к звукам леса. (Дети слушаю звуки леса)

Вот шумит лес. А это что такое за скрип?

- Д: это скрипят деревья.

Наступила весна, а зима ни за что не хочет уходить. Хотя солнце светит уже ярче, зима все больше и больше пытается намести снега.

-Посмотрите, пока мы слушали звуки леса, зима нам прислала посылку. Давайте посмотрим, что в ней?

- Что это? (логопед раздает каждому «снежные комочки», дети мнут их в руках)

-Мнем, мнем, мнем – получили снежный (дети договаривают слово ком) Правильно, разверните их и скажите, кто спрятался в каждом комочке?

Дети: У меня волк. (лиса, заяц, медведь, белка, еж)

-Как вы думаете это дикие животные или домашние?

: Это дикие животные.

-Правильно, почему мы их называем дикими?

: потому что они живут в лесу.

-Верно, и сегодня мы с вами будем говорить о диких животных

-Чтобы не спугнуть жителей леса мы с вами тихонько пойдем по глубоким белым сугробам нашего леса, раздвинем еловые веточки. И вот мы с вами в «лесной школе», здесь учатся зверята. Посмотрите, в школе никого нет. Уроки давно закончились, все звери разбежались по домам.

2. Игра: «Кто, где живет?»

Давайте, пройдем по дорожкам к дому каждого животного. И посмотрим кто, где живет. Занимайте места в лесной школе. (Раздаются листы «дорожки». Дети, указательным пальцем, по «дорожкам», показывают путь от животного к его жилищу.

-Как вы думаете, где живет белочка? Давайте проведем пальчиком по дорожке

-Белочка живет в дупле

-Где живет лиса? И опять проведем пальчиком по другой дорожке.

-Лиса живет в норе

-Где живет медведь? Проведем пальчиком по следующей дорожке

- Медведь живет в берлоге

-Где живет заяц? И опять проведем пальчиком по другой дорожке.

-Заяц живет под кустом.

-Молодцы, вы правильно показали путь к дому каждого животного.

3. Игра: «Корзины с подарками».

-Ребята, давайте для учеников «лесной школы» оставим подарки. Соберем необычные шишки. Каждая шишка с картинкой.

-Назовите, что у нас есть? (логопед показывает предметные картинки)

Дети перечисляют: это улитка (апельсин, осы,индюк, ананас)

- Наши подарки мы будем класть аккуратно в корзинку. Берете шишку с картинкой и называете, какой звук слышите в начале каждого слова. Положить в корзинку шишку с картинкой можно тогда, когда правильно назовете слово.

Дети: называют слово и звук в начале слова.

-Это улитка. В начале слова слышу звук [У]. ….

-А еще в «лесной школе» звери изучают гласные и согласные звуки. Чтобы им легче было различать гласные и согласные звуки, давайте оставим им стихотворение с таблицей. Мы это стихотворение прочитаем по таблице очень громко, так чтобы животные знали, что вы для них готовите подарок.

Звуки эти разные – гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбели сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

,Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Дружат гласные с согласными,

Составляют вместе слог.

4. Игра: «Назови детенышей».

-Ребята, мы с вами уже знаем, что дикие животного живут в своих жилищах не одни, а со своими детеныши. Давайте их назовем. Я начину, а вы мне помогите. (На наборное полотно выставляются картинки с изображением животных и их детенышей Логопед зачитывает стихи, а дети договаривают -называют детенышей.)

У Зайчихи детеныши зайчата.

Вот такие веселые ребята.

У лисицы – лисята в норе,

Она прячет их глубоко:

Пусть проводят время в игре,

Ведь уходит лиса далеко!

У волчицы волчата в логове,

Но выходят они погулять.

Мама смотрит, шалят не много ли –

Очень любят волчата играть.

У медведицы -медвежата.

Стали шалить они чуть ли не «с пеленок»

Мама в речке иногда их купает,

То нашлепает, то нежно приласкает.

5. Игра: «Прятки».

-Ребята, а вы любите играть? Детеныши диких животных предлагают вам поиграть в «прятки». Давайте посмотрим кто за каким кустом прячется. (каждому ребенку выдаются «лесенки с кустом») Чтобы найти того кто прячется за кустом мы должны вспомнить считалку и пройти пальчиками по «лесенке» начиная с нижней ступеньки. Ставим мизинчики на первую ступеньку, а остальными пальчиками поднимаемся вверх по ступенькам

-Раз, два, три, четыре, пять. Я иду сейчас искать.

Дети вынимают картинку из – за куста, и называют, кто прятался.

Д: у меня за кустом прятались (лисята, зайчата, медвежата, волчата)

-Молодцы! Нашли всех животных.

6. Физкультминутка (движения выполняются в соответствии с текстом)

А теперь, пора поиграть, немного подвигаться.

Игра: Собираем детвору

Поиграть в одну игру

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок побежал.

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.

7. Продолжает играть с нами лиса с лисенком. Они предлагает игру «Назови ласково» Посмотрите на лису внимательно. Давайте назовем, какие части тела есть у лисы?

: у лисы есть хвост (лапы, тело, голова, уши, нос, глаза)

-А теперь у лисенка назовем части тела ласково. Но называя ласково части тела вы будете брать из моих рук орехи двумя пальчиками, во так. Пока игра не закончится, вы должны удержать орешки пальчиками, не уронив их на пол.

-У лисы хвост, а у лесенка?

: хвостик. (Дети называют части тела лисенка ласково. Берут орех из рук логопеда двумя пальчиками. Нос – носик, лапы–лапки, глаза – глазки)

Молодцы, вы справились с этим заданием! Лиса с лисенком благодарят вас за эту игру. Чтобы руки не замерзли, давайте их погреем.

8. Итог занятия.

- Вам, понравилось путешествовать по лесу?

-Кого вы видели и что там делали? Вы хорошо отвечали на вопросы, играли со всеми дикими животными. Спасибо вам за игру. Дикие животные приготовили для вас сюрприз- подарки «снежными комочками». Разверните их, что вы там нашли?

-Наклейки!

-А сейчас вокруг себя повернитесь и в саду окажитесь! Спасибо вам за игру!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логозанятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном и множественном числе без предлога и с предлогом «У».Лексическая.

«Уроки Сладкоежки». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Уроки Сладкоежки. Тема занятия: Относительные прилагательные. Программное содержание: 1. Упражнять детей в словообразовании имен прилагательных.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для.

Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию речи «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ФФН старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка в осенний.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующего вида «Дом и его части» Тема: «Дом и его части» 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить знания детей о разных домах и их частях; закрепить знание домашнего.

Конспект ООД по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «Животные Севера» КОНСПЕКТ ООД ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА Задачи: 1. Коррекционно- образовательные: закрепить представления о животных Крайнего Севера, обогащать.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе Цель: Формирование лексико- грамматических категорий Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и уточнение словаря по теме «Цветы».

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с.

Занятие по формированию лексико-грамматических компонентов речи «Весна» для детей с нарушениями зрения средней группы Конспект занятия НОД по формированию лексико-грамматических компонентов для детей с нарушениями зрения средней группы по теме «Весна" Образовательные.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка с использованием лексической темы «Перелетные птицы» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка с использованием лексической темы: «Перелетные птицы» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в средней группе для детей с ОНР
Опубликовано: 2 октября 2015 в 15:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в средней группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тихомирова (УИ 359800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД