МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «Животные Севера»

Инна Харебова
Конспект ООД по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ООД

ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА

Задачи:

1. Коррекционно- образовательные:

закрепить представления о животных Крайнего Севера, обогащать словарь. 2. Коррекционно-развивающие :

развивать мышление, воображение и память;

совершенствовать артикуляционную моторику и дыхание, развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект ООД по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе „Животные Севера“» размещена в разделах

3. Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

ноутбук, мультимедийный проектор, экран, индивидуальные прописи.

Ход ООД:

Орг. момент.

-Посмотрите на картину. Это Крайний Север нашей страны. Вьюга, метель завывают и заметают стежки и дорожки. Это очень суровый и заснеженный край. Давайте покажем, как вьюга завывает.

(Дети произносят звук [у] сначала тихо, потом громко).

- Вьюга начинается, все сильнее и сильнее, вьюга разыгралась, бушует! Вьюга закончилась. Молодцы! А сейчас сядет тот, кто назовет животное Севера.

Артикуляционная гимнастика «Веселые звери» :

Росомаха не кусается,

Росомаха улыбается.

Овцебык к нам скачет,

Что же это значит?

Мишка очень любит мед,

Он его сейчас слизнет.

У оленя голова

Достает до потолка.

Волчонок высунул язык,

Он долго бегать не привык.

Беседа.

Животные на Севере

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Горностаи и медведи,

Крачки, лемминги, песцы

Всех их не пересчитать,

Обо всех не рассказать.

По своим живут законам

Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

-Итак, еще раз назовите животных Крайнего Севера.

- Кто из них хищники?

-Что произойдет с этими животными, если он не буду охотиться на других животных?

-Какие животные становятся в основном добычей хищных животных? (больные, слабые)

- Почему возникла необходимость охранять животных?

Отгадывание загадок:

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть

И на всех готов напасть. (тундровый волк)

Зверь усатый, неуклюжий,

Еле ползает по суше.

Море даже подо льдом –

Для него желанный дом.

Там он ловок и проворен –

Может плавать целый день.

Он с рожденья любит море

Как зовут его? (тюлень)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (олень)

Плывет великан,

А ус во рту скрывает. (кит)

Физминутка «Олень»

Давай, олень, попрыгаем.

Попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем.

Ягель подо льдом найдем

И тихонечко пойдем.

«Путешествие на Крайний Север».

Телеграмма:

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Нас волшебник напугал,

Он нас всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Где наш дом и что нам есть.

Приходите, дети,

Вы к нам поскорей,

И найдите, дети,

Наших малышей!

И хвосты мы растеряли

Мы старались, мы искали!

Выручайте, приходите

И нам срочно помогите!

Жители Крайнего Севера

Игра «Помогите детенышам отыскать своих мам».

Дети подбирают картинки детенышей и называют их.

Игра «Потерялись хвосты».

Дети находят на картинках хвосты животных и называют их.

Пальчиковая гимнастика «Олени».

- Посмотрите, мы олени!

Рвется ветер нам навстречу

А теперь немного лени –

Руки снова на колени.

Пальцы не напряжены -

И расслаблены.

Работа в индивидуальных прописях.

Штриховка животных.

Итог.

-О ком мы сегодня разговаривали?

-Как вы думаете, легко ли жить животным в условиях сурового Крайнего Севера?

- Поэтому люди помогают животным, охраняют их, спасают замерзающих, ослабленных, а потом выпускают их на волю.

-Сегодня на занятии вы правильно отвечали на все вопросы, хорошо справились со всеми заданиями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры» Проектная деятельность "Животные Крайнего Севера и Тундры".Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «Животные Севера»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 17:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Харебова (УИ 331077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД