Наталья Анатольевна Никонова
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Составила:
учитель-логопед Никонова Наталья Анатольевна
МАДОУ «Детский сад №76 «Родничок» г. Великий Новгород
Задачи:
*Коррекционно-образовательные.
Закреплять представления об одежде, обуви, головных уборах, обобщающих понятий. Расширять, уточнять словарь по теме. Учить образовывать прилагательные, существительные с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса; употреблять существительные в форме предложного падежа.
*Коррекционно-развивающие.
Развивать слуховое, зрительное внимание; общую и мелкую моторику, логическое мышление.
Публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
*Коррекционно-воспитательные. Воспитывать усидчивость, умение слушать других. Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.
Оборудование: Предметные картины с изображением одежды, обуви, головных уборов, «штриховка» по количеству детей, карандаши, мяч, спицы, крючок, иголка, нитки, булавка, вышивка, презентация PowerPoint «Четвертый лишний».
Ход занятия
Организационный момент
Загадки.
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (Шубку)
Меня на голову одень
И бегай в самый жаркий день!
А снимешь- недовольна мама.
Я шапка летняя. (панама)
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Тапочки)
Вводная часть
- Ребята, давайте подумаем, без чего не может жить человек? (Логопед бросает мяч, дети по очереди отвечают)
- Действительно, очень сложно представить нашу жизнь без одежды. Зачем нужна одежда, обувь, головные уборы? (Ответы детей)
Основная часть
1. Работа в группах.
а) - Ребята, у вас на столах лежать картинки. Попробуйте объединиться в три группы.
- Первая команда должна вспомнить как можно больше предметов одежды, вторая команда – предметов обуви, третья – головных уборов.
б) - Назовите ласково свой предмет (Юбка-юбочка, шляпа – шляпка, тапки – тапочки и т. д.)
2. Рассматривание предметов. (Чем шьют? Вяжут? Вышивают)
- У меня на столе интересные предметы. Кто знает, как они называются? Для чего они нужны?
3. Дидактическое упражнение «Какой? Какая? Какие?» (Игра с мячом)
Куртка для весны – (весенняя)
Халат для дома – … Свитер из шерсти – …
Пальто для зимы –… Сапоги из резины – …
Ботинок из кожи –. Сапоги для зимы – …
Обувь для женщин – …. Обувь для мужчин –…
Обувь для улицы – … Обувь для детей –…
Одежда в полоску – полосатая
4. Задание на развитие мелкой моторики.
(раздается каждому ребенку)
5. Физминутка. Игра на внимание.
- Если вы услышите название головного убора – тянетесь руками вверх, если название одежды – руки на пояс, если обуви – приседаете. А я вам буду специально показывать не так, как мы договорились. Ваша задача не повторить за мной движения, если они не верные.
6. Дидактическое упражнение «Кто в чем?» (Употребление существительных в форме мн. ч. Предл. п.)
-Какое сейчас время года? (Весна) В какой одежде мы ходим весной?
Резиновые сапоги – в резиновых сапогах
Весенние куртки – в весенних куртках и т. д.
А в какой одежде вы ходили зимой? (В шапках, зимних куртках и т. д.)
А будете ходить летом? (в платьях, шортах, панамах и т. д.)
7. «Закончи предложение»
У девочки слетела панама, потому что…
Мальчик пришел в грязных ботинках, потому что…
Катя пришла в грязном платье, потому что…
У Коли нет одной пуговицы на рубашке, потому что…
Вова не может найти второй носок, потому что…
Заключительная часть.
Презентация PowerPoint «Четвертый лишний» с анимацией.
- Что лишнее? Почему?
Слайд №2: Футболка, платье, кепка, шорты
Слайд №3: Сандалии, туфли, тапки, носки
Слайд №4: Панама, майка, шапка, шляпа
Слайд №5: Куртка, сапоги, ботинки, валенки
Слайд №6: Кроссовки, рубашка, юбка, брюки
Слайд №7: Кепка, панама, платок, халат