Есина Елена Владимировна
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 комбинированного вида
по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи в старшей группе по лексической теме «Зима»
Тема: «Путешествие в деревню»
Подготовила: учитель-логопед
Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Есина Елена Владимировна
Образовательные задачи:
- Расширять и уточнять знания детей по теме «Зима», «Домашние животные»;
- Формировать речевые и коммуникативные навыки;
- Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи;
- Развивать любознательность;
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, зрительное, слуховое внимание, память, мыслительные операции;
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать у детей эмоционального восприятия предлагаемого материала;
- Совершенствовать координацию движений.
Коррекционные задачи:
- Упражнять детей в подборе слов признаков, слов действий;
- Упражнять детей в согласовании существительных с числительными в роде, числе, падеже;
- Упражнять детей в использовании предлогов около, возле, в, на, перед;
-Упражнять детей в образовании относительных прилагательных от существительных.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать положительный отклик на красоту природы;
- Воспитывать у детей интерес к окружающему миру;
- Воспитывать у детей умение работать в команде.
Предварительная работа: Беседа о приметах зимы; рассматривание зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику; изготовление кормушек для птиц.
Оборудование: Макет «Зима в деревне»; игрушки животных: свиньи, лошади, кролики; игрушка снеговик, изображения домов, выполненных из разных материалов (кирпичный, панельный, соломенный и т. д.); проектор; ноутбук; заготовка снеговика (для коллективной работы); детали для украшения снеговика.
Ход занятия.
Приветствие, психологический настрой:
-Здравствуй небо голубое,
здравствуй солнце золотое,
здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие.
Доброе утро, добрый день!
Нам здороваться не лень.
Друг на друга посмотрели
И улыбками согрели.
Молодцы! У нас с вами хорошее настроение и я предлагаю Вам посмотреть на экран и назвать какие времена года изобразил художник (демонстрация времен года) (ответы детей).
-Любите отгадывать загадки, тогда слушайте внимательно!
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла… (зима) (ответы детей).
Логопед. Я сегодня хочу пригласить Вас в деревню. Чтобы туда попасть нам надо крепко взяться за руки и произнести волшебные слова:
Крепко за руки возьмемся,
вправо, влево повернемся,
посмотрите там, вдали деревенька нас манит.
Логопед обращает внимание детей на макет деревни и предлагает присесть на места.
-Вот мы оказались в деревни и у нас во всем порядок.
Дети посмотрите, что есть на деревенском дворе? (ответы детей).
Логопед: Подскажите мне, из чего сделан этот дом? ( ответы детей: дети образовывают относительные прилагательные от существительных).
Логопед показывает картинки с домами из разных строительных материалов и предлагает детям назвать из каких материалов они выполнены (ответы детей).
Логопед: Молодцы! Посмотрите, что находится рядом с домом?
Логопед использует разные вопросы с использованием предлогов около, возле, в, на, перед.
Логопед: Ребята посмотрите, какие животные гуляют около деревенского дома? (ответы детей).
Логопед: Давайте посчитаем их, вы готовы? Назовите сколько лошадей? Коров, коз, собак и т. д.
Логопед: Молодцы! Вы были внимательны и правильно посчитали и назвали животных. Давайте с вами согреемся и поиграем.
Физкультминутка «Слепим мы снеговика»
Логопед: Дети посмотрите, какой красивый снеговик у нас получился! (демонстрируется игрушка снеговика).
Что еще можно слепить из снега зимой? (ответы детей)
Логопед: У нашего снеговика есть друг (демонстрация снеговика на бумаге, но вот беда: пошел дождь и теперь у него нет чего? (ответы детей).
Логопед: Я придумала, мы сможем все исправить. Для этого нам понадобятся наклейки и карандаши.
(Детям предлагается украсить снеговика с помощью наклеек и карандашей, выполнение коллективной работы).
Логопед: Посмотрите, какой красивый снеговик у нас с вами получился. Рефлексия. Дети, вам понравилось в деревни?
Что вам запомнилось? Кого мы встретили?
Нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем волшебные слова : «За руки возьмись в детском саду очутись».
Вот мы и дома, немного устали? Я приглашаю вас на чаепитие: где вы расскажите мне о том, что вам понравилось в нашем путешествии.