Лучший педагог года

«Посуда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР

Алеся Кудымова
«Посуда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить классифицировать предметы посуды; активизировать словарь по теме.

Задачи:

коррекционно-образовательнаые: учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам.

коррекционно-развивающие : упражнять детей в образовании имён прилагательных от имён существительных и давать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды; развивать внимание, логическое мышление и связную речь; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах.

Публикация «„Посуда“, Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР» размещена в разделах

коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды

Оборудование:

Игрушки: ежик, лягушка, белка; настоящая и кукольная посуда; карточки с веселой точкой и точечным изображением посуды; тесто; магнитофонная запись песни “В лесу родилась елочка”; картонные части предметов посуды для сбора аппликации; самовар, волшебные очки с заклеенными стеклами.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Приветствие.

Игра “Узнай наощупь”. В корзинке необычные гости, которые не подают голоса. Не заглядывая в корзинку, не слыша голосов гостей постараемся узнать, какие они наощупь. Помогут нам в этом волшебные очки и наши ручки. Надеваем очки и ощупываем предметы в корзине – гладкий, колючий, мохнатый. Дети снимают очки, логопед вынимает ежа, белку, лягушку. Дети называют гостей, соотнося качество и предмет: колючий еж, гладкая лягушка, мохнатая белка.

Логопед по очереди разное количество раз гладит игрушки, дети запоминают и обговаривают действия: “Колючего ежика Вы погладили один раз”.

2. Введение в тему.

Эти лесные животные не зря попали в детский сад, они очень любопытные и будут вместе с нами отгадывать загадки.

Из горячего колодца через нос водица льется. Чайник.

Меня узнайте, кто же я? Создана я для питья,

За ручку все меня берут, из меня чай, кофе пьют. Чашка.

Мы в нее щи и бульон наливаем, моем ее и вновь наполняем.

Если бы ей улететь довелось, трудно бы нам без нее бы пришлось. Тарелка.

Сама не ем, а людей кормлю. Ложка.

Предметы выставляются на стол по мере отгадывания.

Гости удивлены. В лесу они такими предметами не пользуются.

Дети рассказывают, что это посуда, для чего она предназначена, какие еще предметы посуды они знают, как ухаживать за ними.

3. Физкультминутка.

Координация речи с движением.

Моем чашку, моем кружку – круговые движения поочередно левой и правой рукой.

Ставим высоко на сушку – тянемся вверх.

Ой, упала кружка с полки – наклоны головой вправо-влево.

Будем собирать осколки – сметаем осколки в совок.

4. Соотнесение части и целого, выкладывание целого предмета из частей, закрепление названий частей посуды.

Дети собирают целый предмет из отдельных частей (осколков) на листах картона. Называют, из каких частей состоит предмет (у каждого ребенка свой предмет).

Чайник состоит из стенок, донышка, ручки, носика, крышки.

Чашка состоит из стенок, донышка, ручки.

Нож – из лезвия, ручки и т. д.

5. Развитие слухового внимания.

Логопед заостряет внимание детей на том, что у посуды есть секрет. Когда вокруг никого нет, посуда разговаривает и у каждого предмета свой голос. Логопед легко ударяет палочкой по железной кастрюле, фарфоровой чашке, деревянной ложке, стеклянному стакану, хрустальной салатнице, дети слушают и запоминают голоса. Далее, дети в волшебных очках, только на слух определяют, что звучит.

6. Уточняем, как мы узнали, что звучит. Посуда изготовлена из разного материала и поэтому, каждый предмет имеет свой голос.

Тарелка из фарфора - фарфоровая.

Чайник из железа – железный.

Салфетница из пластмассы – пластмассовая.

Каждый ребенок выбирает себе предмет: “Я беру фарфоровую чашку”.

7. Игра “Расскажи о своей посуде”.

Дети составляют словосочетания с использованием подходящего притяжательного местоимения: “Это мой прозрачный стеклянный стакан, это моя блестящая железная ложка, это мои острые ножи” и т. д.

8. Логопед предлагает напоить гостей чаем и для этого накрыть стол кукольной посудой. Накрываем стол под музыку “В лесу родилась елочка”. У каждого ребенка в руках по одному предмету кукольной посуды. С началом музыкальной фразы ребенок начинает движение, в конце фразы ставит предмет на стол. Проверяем правильность сервировки. Так как посуда кукольная и предметы маленькие, называем предметы ласково: “Я поставил маленькое блюдечко” и т. д.

9. Использование существительных в предложном падеже с предлогом “В”.

Пока гости пьют чай, дети готовят для них подарки вместе с веселой Точкой – портреты посуды. Жила-была веселая Точка. Была эта Точка хитрющая и умела прятаться в разных предметах. Для того чтобы узнать в каких предметах спряталась Точка, дети должны соединить точечки – дочки. Каждый ребенок рассказывает, в чем спряталась его Точка: “Моя Точка спряталась в кастрюле”. У логопеда Точка спряталась в самом необычном предмете – самоваре. Выясняем, знают ли дети название этого предмета и почему он так называется. Самовар – сам варит (кипятит) воду для чая.

10. Развитие мышления.

Вспоминаем пословицы по теме. Чай не пьешь – откуда силы берешь. Чай пьешь – до ста лет проживешь. Выясняем, как дети понимают смысл пословиц. Питье чая с друзьями поднимает человеку настроение, делает его сильным, здоровым, продлевает жизнь. Чай исстари пьют с сахаром, медом, сушками.

11. Развитие мелкой моторики.

Из заранее приготовленного теста дети лепят сушки. Отламываем по небольшому кусочку теста, раскатываем между ладошек, кладем на доску тонкие “колбаски”, соединяем концы, получаются круглые сушки, которые отправляем на кухню для выпекания. По окончании занятия пьем чай из самовара с готовыми сушками.

12. Итог занятия.

Уточняем, о чем узнали на занятии. Перечисляем предметы посуды и материал, из которого она может быть изготовлена.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Теремок» Конспект на развитие связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки с опорой на серию сюжетных картинок).

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе «Зима» Цели и задачи: закрепление представлений о зиме; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе «Зима» Цели и задачи: закрепление представлений о зиме; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического.

Конспект ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико-грамматических категорий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа Конспект.

Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Овощи. Огород» Цель: расширять объём словаря, обогащать словарь наименованиями овощей. Задачи: коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Мальчик-наоборот» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи «Мальчик-наоборот». Цели: Образовательные:.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Человек. Наше тело» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Человек. Наше тело» Цели: Коррекционные:.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Относительные прилагательные» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Относительные прилагательные» Цели:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНРКонспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Лексическая.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР
Опубликовано: 21 января 2019 в 13:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посуда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Кудымова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД