Ксения Маркова
Психологическая акция «Елка пожеланий» к новому году в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Подготовительная группа
Участники: Дети и их родители
Цель: Укрепление эмоциональной связи между детьми и родителями, развитие творческих способностей и создание праздничной атмосферы в преддверии Нового года.
Задачи:
1. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей через совместное творчество.
2. Развивать у детей навыки самовыражения и креативность.
3. Формирование у детей представления о ценности семейных традиций и значимости выражения чувств.
4. Создать условия для развития коммуникативных навыков и умения работать в команде.
5. Поддержать эмоциональную составляющую праздника через создание сюрприза для родителей.
Ход работы:
Этап 1: Творческое изготовление ёлочного шара
Время проведения: За две недели до Нового года.
Описание этапа:
Первый этап акции представляет собой творческий мастер-класс, на котором дети создают уникальные ёлочные шары из картона или бумаги. Это занятие направлено на развитие воображения, моторики и сотрудничества внутри группы.
1. Подготовка материалов. Педагог-психолог заранее подготавливает необходимые материалы: листы картона или плотной бумаги, ножницы, клей, ленты, блестки, маркеры, краски и другие декоративные элементы.
2. Творческая работа. Дети самостоятельно или при поддержке педагогов начинают работу над созданием шара. Они могут использовать любые доступные материалы, комбинируя их по своему усмотрению. Важно подчеркнуть, что нет правильного или неправильного способа оформления шара – главное, чтобы результат был уникальным и отражал индивидуальные предпочтения ребенка.
3. Завершение работы. Когда шары готовы, дети демонстрируют свою работу другим участникам. Шары временно откладываются для следующего этапа.
4. Обмен впечатлениями. В завершение мастер-класса дети делятся своими эмоциями и впечатлениями от процесса создания шаров. Педагог-психолог акцентирует внимание на важности самостоятельной творческой деятельности и уникальности каждого изделия.
Этап 2: Запись пожеланий и оформление шаров
Время проведения: На следующий день после первого этапа.
Описание этапа:
Второй этап акции посвящен записи пожеланий детей для родителей на Новый год и оформлению этих пожеланий на ёлочном шаре. Это задание поможет детям выразить свои чувства и укрепить связь с семьей.
1. Беседа о значении пожеланий. Педагог-психолог проводит короткую беседу с детьми о значении семейных традиций и важности выражения чувств. Объясняется, что каждое пожелание должно исходить от сердца и быть искренним.
2. Запись пожеланий. Каждый ребёнок делится своими мыслями и пожеланиями для родителей. Педагог-психолог аккуратно записывает их на маленьких бумажках или стикерах.
3. Приклеивание пожеланий. Затем эти бумажки или стикеры с пожеланиями аккуратно приклеиваются внутрь или снаружи ёлочного шара, сделанного на первом этапе. Таким образом, каждый шар превращается в уникальное послание для родителей.
4. Дополнительное украшение. Если остается свободное пространство на шаре, дети могут дополнительно украсить его, добавив блестки, ленты или другие декоративные элементы.
5. Сохранение шаров. Готовая запись упаковывается в красивый конверт или маленький мешочек, который также может быть украшен ребенком.
Этап 3: Украшение ёлки и сюрприз для родителей
Время проведения: В день новогоднего утренника.
Описание этапа:
Последний этап акции включает в себя украшение ёлки или создание общей гирлянды, а также вручение новогодних шаров с пожеланиями родителям как сюрприз.
1. Украшение ёлки. В начале дня дети вместе с педагогами украшают ёлку новогодними шарами, сделанными на первых двух этапах. Также можно предложить детям создать общую гирлянду из шаров, которую они развесят в приёмной.
2. Новогодний утренник. Во время новогоднего утренника дети участвуют в различных играх, танцах и конкурсах. в завершении утренника организуется специальный сюрприз для родителей. После окончания утренника дети вручают в группе елочные шары со своими пожеланиями.
Оценка результатов
По окончании акции педагог-психолог проводит оценку её эффективности, учитывая следующие аспекты:
1. Уровень вовлеченности детей. Насколько активно дети участвовали в каждом этапе акции? Были ли они заинтересованы в создании ёлочных шаров и записи пожеланий?
2. Качество взаимодействия с родителями. Как родители реагировали на участие своих детей в акции? Было ли взаимодействие продуктивным и эмоционально насыщенным?
3. Эмоциональная реакция. Какие эмоции испытывали дети и родители во время акции? Удалось ли создать тёплую и дружескую атмосферу?
4. Результаты творчества. Насколько уникальными и креативными получились ёлочные шары? Смогли ли дети выразить свои пожелания в полной мере?
Заключение
Психологическая акция «Пусть, что пожелается – исполнится» является важным элементом подготовки к Новому году в дошкольном учреждении. Она помогает детям и родителям сблизиться, развить творческие способности и создать незабываемые воспоминания. Такой подход способствует формированию у детей понимания ценности семейных традиций и значимости выражения чувств.