Викторова
Эссэ «Моё педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссэ «Моё педагогическое кредо»
«Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически». (К. Д. Ушинский).
С самого детства я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Говорят, что у каждого в жизни свое предназначение. Если ты отдала много лет детям, то скорее всего - призвание. Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания. Мне нравится отвечать на бесчисленные детские вопросы, рассказывать сказки, петь и играть, прыгать и бегать вместе с малышами, «удивляться» их рассказам. Работу стараюсь планировать так, чтобы детям было интересно: использую дидактические, настольно - печатные игры для развития психических процессов и речи, подвижные игры для развития двигательной активности, сюжетно-ролевые, игры - инсценировки, игры - драматизации и самостоятельные для творчества и коммуникативных качеств. Встреча со сказочными героями в процессе игры побуждает детей еще раз вспомнить русские народные, а также авторские сказки (или любое другое произведение, её героев; позволяют детям раскрыть и активизировать свои способности, развить сообразительность, мышление, а также формировать интерес к художественной литературе.
Воспитываю положительное отношение к окружающему миру, к самому себе.
Пройдут годы и из маленьких «почемучек» вырастут достойные люди. Моим первым выпускникам уже за 40. Но когда я встречаю их или родителей воспитанников, очень приятно, что они помнят моё имя и отчество, вспоминают детский сад. Есть среди моих выпускников педагоги, врачи, военные, есть и воспитатель детского сада. Профессия воспитателя ответственная и серьезная, так как воспитание и развитие ребенка требуют определенных знаний и умений, особенно в наш век информационных технологий. Он должен постоянно идти вперёд, осваивать инновационные технологии, само развиваться, стремиться совершенствовать себя и своё мастерство. И чем больше будет желание вырасти как педагог, тем интереснее будет детям и ему самому. Для меня огромное счастье чувствовать, что я нужна детям, радоваться за них и гордиться их успехами, пусть пока ещё скромными, видеть, как светятся их глаза и отвечать улыбкой на их, не сравнимую ни с чьей, улыбку. Чувствовать поддержку, понимание, помощь со стороны родителей своих воспитанников.
Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».