Светлана Чеховская
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
закрепление представлений о зиме; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи, учить подбирать родственные слова к слову «снежинка»; подбирать прилагательные к существительному «Зима»; подбирать слова-действия; составлять сложные предложения со значением противопоставления.
развитие длительного плавного выдоха; зрительного и слухового внимания; артикуляционной, общей моторики, координации речи с движением.
закрепление умений обобщать представления детей о зиме, о снеге.
Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
развивать музыкальную память; развивать чувство ритма; совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей.
Оборудование: запись пьесы П. И. Чайковского, снежинки, снежный ком, сюжетные картинки, контурный материал, карандаши.
1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)
Логопед : Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
(Дети встают в круг).
Логопед : Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Вдох- выдох).Я желаю вам Доброго утра! Пожелайте друг другу «Доброе утро!»(Дети поворачиваются друг к другу, желают «Доброе утро!», затем садятся на стулья)
Логопед : Послушайте, ребятки, загадаю вам загадку.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой). Выставляются картинки Зимы.
2. Лексико-грамматическое упражнение. «Какая?» Подбор прилагательных к существительному «Зима». (Ответы детей).
Логопед : Ребятки, загадаю вам еще загадку.
Что за звездочка такая
На пальто и на платке-
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинка)
Сегодня ночью падал снег и к нам в группу залетело несколько волшебных снежинок. Мы знаем,что зима волшебное время года. Какие любимые праздники у нас зимой? (Ответы детей).
3 Лексико-грамматическое упражнение. «Придумай слово» Образование родственных слов : снежинка- снег …. (дети передают по кругу снежинку, подбирая родственное слово)
Логопед : Зимой очень легко простудиться. Но нам простуда не страшна. Почему? (Ответы детей). Я предлагаю сделать массаж «Не болей-ка».
4. Массаж биологически активных зон «Не болей-ка» (под музыку)
(Для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
(дети поглаживают ладонями шею сверху - вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательным пальцем растирать крылья носа)
Лоб тоже разотрем, ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в сторону-вместе»)
«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)
5. Лексико-грамматическое упражнение. «Что делает?» Назови как можно больше слов-действий.
Логопед : Ребята, вы любите зиму? Дети на зимней прогулке что делают?
Снежинки что делают? Лед на солнце что делает? Мороз что делает?
(Ответы детей).
Чтобы нам не замерзнуть предлагаю подвигаться.
6. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, Загибают пальцы.
Мы с тобой снежок слепили. «Лепят».
Круглый, крепкий, очень гладкий Сжимают ладони.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз- подбросим, Подбрасывают воображаемый снежок.
Два- поймаем. Приседают, ловят.
Три-уроним. Встают, роняют воображаемый ком
И….сломаем. Топают.
7. Лексико-грамматическое упражнение. «Закончи предложение». Составление сложных предложений со значением противопоставления.
Зимой бывает снегопад, а осенью….
Зимой бывает снег,а летом….
Зимой снег падает, а весной….
Зимой катаются на санках, а летом….
Зимой катаются на коньках, а летом….
Зимой лес спит, а весной….
Зимой бывает холодно, а летом….
Зимой растут сугробы, а летом растут….
Зимой лепят снеговика, а летом…
(Ответы детей).
8. Сюрпризный момент.
Развитие внимания, логического мышления.
Логопед : Волшебные снежинки приготовили еще одну игру. (Дети садятся за стол, на столе лежат листы с заданием.). Внимательно посмотрите здесь спрятался сказочный персонаж, который можно слепить из снега. Найдите его и обведите.