Светлана Шкурко
Логопедическое занятие по формированию звуковой стороны речи во второй младшей группе «Звуки [О], [Э]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки [о], [э].
Цели: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука [о], [э]; способствовать четкому и правильному произношению звука[о], [э] в словах и фразовой речи; уметь выделять звук [о], [э] в начале слова, дифференцировать заданный звук с другими гласными; учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово; развивать мелкую моторику рук, выработка целенаправленной воздушной струи.
Ход занятия
1. Организационный момент
Публикация «Логопедическое занятие по формированию звуковой стороны речи во второй младшей группе „Звуки [О], [Э]“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Игра «Поможем обезьянке»- пропеть гласные звуки.
• Игра с мячом «Назови первый звук» (а-ист, у-тка, у-лица, и-голка, о-облако, э-эскимо.).
2. Упражнения для развития артикуляционного аппарата.
Статические упражнения для языка- с использованием карточек.
"Птенчики". Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
"Лопаточка". Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
"Чашечка". Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
"Иголочка" Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
"Горка", "Киска сердится". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
Динамические упражнения для языка- с использованием карточек.
"Часики", "Маятник". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
"Змейка". Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.
"Качели". Рот открыт. Напряженным языком тянуться поочередно к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
Почистить зубы". Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.
"Лошадка". Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
"Маляр". Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.
"Вкусное варенье". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.
"Оближем губки". Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
Упражнения для губ- с использованием карточек.
"Улыбочка". Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.
"Заборчик". Зубы сомкнуты. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
"Трубочка". Вытягивать губы вперед длинной трубочкой. "Хоботок". Вытягивать сомкнутые губы вперед.
"Бублик" Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
"Заборчик" - «Бублик", "Улыбка" - «Хоботок".
3. Игровое упражнение «Тихо - громко»- планшет «Звуковые волны».
Звуки [о], [э] «катаются» на волнах.
4. «Слушай внимательно».
Далее дети показывают звуковой сигнал красного цвета, услышав звук [э] в ряду звуков :
и-а-э-ы-ш-и-э-а-у.
5. Физминутка.
***
Посмотри, мои ладошки;
Как веселые гармошки;
Пальчики я разжимаю;
А потом опять сжимаю.
6. Работа в тетради.
Раскрасить детенышей зверей. Нарисовать травку для зверей.
7. Итог занятия.