Кабиева Алия
Конспект занятия по формированию дошкольников представлений о «Величине предметов»
▼ Скачать
Конспект занятия по познавательному развитию (действие с дидактическим материалом) для детей группы раннего возраста
Цель: формировать представления о величине (большой – маленький).
Задачи: формировать знания детей об особенностях внешнего вида и образа жизни зайца. Учить различать величину (большой – маленький). Развивать мышление, мелкую моторику. Формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.
Публикация «Конспект занятия по формированию дошкольников представлений о „Величине предметов“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал и оборудование:
1. Цветные силуэтные картинки зайчат двух величин (по количеству детей).
2. Картинка-заготовка с двумя пеньками двух величин (по количеству зайчат).
3. Силуэтные картинки большой и маленькой морковки (по количеству зайчат).
4. Картинка-фон с изображением леса, на краю картинки изображение лисы; вырезанные из зеленого картона силуэты елочек двух величин.
5. Аудиозапись: «Скачет Зайка».
Ход занятия:
Перед началом занятия воспитатель достаёт куклу и обращает на неё внимание детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл? Как зовут эту девочку? (Ответы детей).
- Да, это Умница. Мы с вами уже с ней знакомились. Она много знает про лес, зверюшек, цветочки, деревья… Давайте с ней поздороваемся. (Дети и кукла приветствуют друг друга).
- Ребята, Умница хочет нам что-то сказать… Хотите узнать? Тогда давайте внимательно послушаем.
Умница: - Ребята, там зайчата попали в беду! Вы можете им помочь? (Ответы детей. За куклу говорит воспитатель.)
- Пойдёмте скорее, я вам покажу, где зайчата.
Воспитатель вместе с детьми переходят к столу, рядом с которым стоят две игрушечные клетки одного цвета, но разного размера.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите! Кто-то запер зайчат в клетки… Ребята, как вы думаете, зайчатам плохо в клетках? Разве можно зверюшек запирать в клетку? Где же живут зайчата? Вам жалко их? Поможем им? (Ответы детей).
Воспитатель: - Да, зайчата живут в лесу. Им очень плохо в клетках. Давайте выпустим их.
- Посмотрите, ребята, клетки разные: одна большая, а вторая – маленькая. Давайте откроем сначала большую клетку. А теперь откроем маленькую клетку. Посмотрим на зайчат. Посмотрите, эти зайчата – большие, а эти - маленькие.
Ещё раз указывая на больших зайчат, спрашивает: «Это какие?», потом, указывая на маленьких: «А это?». Затем спрашивает детей по одному, называя по имени: «Покажи, где большие зайчата? А маленькие?»
- Ребята, зайчата очень пугливые. Мы не будем шуметь и кричать? А то зайчики испугаются. Берите себе большого зайчика и маленького.
Умница: - Зайчата, наверное, очень голодные.
Воспитатель: - А давайте их покормим. А что зайчата кушают? Посмотрите, здесь есть конфетки и морковка. Что мы выберем для них? (Ответы детей).
- Да, зайчата любят морковку, поэтому у них очень крепкие зубки. Если вы будете кушать морковку, то у вас тоже будут крепкие зубки. Ну что, покормим зайчат?
Умница: - Только нужно правильно покормить зайчат: для маленьких зайчат – маленькая морковка, а для больших – большая.
Воспитатель обращает внимание детей на морковку:
- Ребята, посмотрите, а морковка разная. Это – большая, а это – маленькая. Большим зайчатам какую морковку дадим: большую или маленькую? А маленьким? (Ответы детей). Да, большим зайчатам дадим большую морковку, а маленьким – маленькую. Покормите их.
Умница: - Молодцы ребята! Ну вот, зайчата поели, набрались сил. Теперь им нужно домой.
Воспитатель: - Ребята, а где же у зайчат дом? Где они живут. (Ответы детей).
- Давайте поможем зайчатам добраться до леса. Берите своих зайчат и идите за мной.
Звучит аудиозапись «Скачет зайчик». Воспитатель вместе с детьми переходит к коврику, расположенному на полу. На коврике размещены силуэты больших и маленьких ёлочек.
Воспитатель: - Ребята, мы подошли к лесу. Мы немножко устали и зайчата тоже. Давайте отдохнём, присядем. А зайчат тоже можно посадить. Пока отдыхают наши ножки, давайте покажем пальчиками, как зайчата умеют скакать и прыгать.
Обыгрывание пальчиковой игры «Скачет Зайчик»
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
На левой руке пальцы широко раздвинуты. Указательный палец правой руки ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз.
Воспитатель: - Отдохнули? Теперь давайте отпустим зайчат в лес.
Умница: - Ребята, посмотрите, какие здесь ёлочки! Большие и маленькие. Покажите большую ёлочку. А теперь покажите маленькую. Хитрая лисичка тут как тут! Она хочет поймать зайчат. Давайте спрячем их. Большого зайчика за большую ёлочку, а маленького – за маленькую. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Ну вот, теперь лисичка не найдёт наших зайчат.
Подведение итогов.
Воспитатель: - Умница, ну что справились наши ребята с твоими заданиями?
Умница: - Да, ребятки ваши – молодцы! Они очень помогли! Спасибо вам, малыши!
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами нашли зайчат? Как мы им помогли? (Ответы детей).
- Да, мы выпустили зайчат из клеток, покормили их. Чем мы кормили зайчат? А куда мы их потом отнесли? (Ответы детей).
- Вы молодцы! Помощники! Вы добрые ребята! Зайчата, наверное, ещё захотят прийти к нам в гости.
Умница: - Да, вы очень смелые и внимательные! Но мне пора идти, посмотрю, вдруг кому-то ещё нужна помощь.
Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с Умницей и пойдем гулять. А после прогулки мы с вами прочитаем книжку про зайчика и лисичку.