наталья федорова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Посев семян свеклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
Познавательное развитие
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.
Цель:
Закрепить знания детей о внешнем виде свеклы (бордового цвета, круглой формы с хвостиком, гладкая, сладкая).
Познакомить детей с внешним видом семян свеклы (серого цвета, круглой формы с ямками, шероховатые, мелкие).
Научить детей правильно сажать семена свеклы (сделать бороздку, размещать семена на равном расстоянии, засыпать землей, полить).
Воспитывать желание трудиться.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе „Посев семян свеклы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа:
Бороздка, семена, свекла, бордовая.
Методические приемы:
Рассматривание,
Оборудование:
Коробка с землей (7 на 10см0) на каждого ребенка, 3 семени на каждого ребенка, палочки, лейка, коробка, семена, свекла, кукла Незнайка.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
-Дети все сели правильно и слушаем внимательно.
(стук в дверь)
-Ребята кто то еще к нам в гости пришел, сейчас посмотрю кто это.
-Ребята, да это Незнайка.
-Здравствуй Незнайка!
-Ребята давайте поздороваемся с Незнайкой. (дети здороваются)
-Посмотрите, Незнайка такой грустный. Давайте спросим у него, чем он так опечален?
-Незнайка почему ты такой печальный?
Незнайка.
-друзья мне прислали подарок в красивой коробочке, в ней лежат какие то овощи, семена, а сверху письмо. А читать я не умею и хочу у вас спросить, что там написано?
Воспитаталь:
-поможем Незнайке прочитать письмо? (ответы детей)
Чтение письма:
«Здравствуй Незнайка! Пишут тебе письмо ребята из детского сада. Мы тебе прислали подарок очень вкусный овощ. А что это за овощ ты узнаешь, отгадав загадку «Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло». «Красные сапожки в землю и в лукошко»
Воспитатель:
-Что это такое
-Настя, что это?
-Саша что это?
-а какого цвета свекла? (ответы детей)
-повтори Матвей. Повтори Рома.
-Какая свекла по форме гладкая или шероховатая? Иди потрогай, Диана. (гладкая)
-Ребята, а Незнайка говорит, что он хочет попробовать свеклу. Какая она на вкус?
Незнайка:
-не скажу, пусть ребята сами попробуют и ответят, какая она на вкус.
(вкусная, сладкая, по очереди кладу в рот кусочки свеклы).
-Скажи Витя, какая свекла на вкус? Незнайка говорит, что правильно угадали.
-Свекла вкусная, сладкая. Но, чтобы выросла такая свекла, нужно посадить семена и ухаживать за ними.
-Посмотрите, Незнайка говорит нужно посадить семена и ухаживать за ними.
-Посмотрите, Незнайка говорит, что в коробочке есть семена.
-Что это? (ответы детей)
-Скажи Маша.
-Скажи Саша.
-У вас на тарелочках тоже лежат семена. Придвиньте их поближе и давайте рассмотрим их.
-Какого цвета семена? (серого)
-Какие они по величине? (маленькие)
-Какие семена по форме? (круглые с ямками)
-А поверхность у семян гладкая или шершавая? (шершавая)
-Вот мы и рассмотрели семена свеклы. Теперь их нужно посадить.
-Свои семена положите на тарелочки и внимательно слушайте меня, постарайтесь запомнить, как правильно сажать семена.
-Чтобы посадить семена, нужно в коробочке сделать палочкой бороздку неглубокую, посередине.
-Что нужно сделать? Скажи Матвей. Скажи Настя.
-Теперь я положу палочку и покажу, как нужно сажать семена.
-Незнайка тоже внимательно смотрит.
Показ:
-Я беру в левую руку семена, потом двумя пальцами правой руки беру по одной семечке и аккуратно раскладываю их по бороздке.
-Первое семечко я кладу в середне бороздки, следующее немного отступив от края коробочки.
-а чтобы семена не засохли, я засыплю их землей. Засыпать землю в бороздку нужно двумя пальцами, как бы защипывая края бороздки.
-А теперь Таня еще раз покажет, как нужно правильно сажать семена. Аня еще раз покажет.
-А Рома расскажет, как он будет сажать.
Теперь все придвинули к себе коробочки с землей, взяли в руки палочки и начинаем делать бороздки.
-а Незнайка будет следить, правильно ли вы сажаете.
-Молодцы, все посадили хорошо, Незнайке очень понравилось.
-А теперь коробочку нужно собрать в ящик и полить. Первый раз полью я сама, потому что делать это нужно очень осторожно, чтобы не размыть землю.
-Вот мы и полили семена свеклы. Теперь поставим их в теплое место и будем поливать.
-Какие семена мы сегодня сажали? (ответы детей)
-Куда мы сажали семена? (ответы детей)
-Что нужно сделать, чтобы семена проросли? (ответы детей)
-Ребята а Незнайка все время смотрит на нас и удивляется, какие мы молодцы. Все правильно сажали семена. И Незнайка тоже научился сажать семена. Теперь он вместе со своими друзьями_ сказочными героями, тоже посадит разные овощи на сказочном огороде. Поэтому он очень спешит. И говорит вам «До свидания, ребята!»
-Ребята давайте попрощаемся с Незнайкой. «До свидания Незнайка!», «Приходи еще к нам в гости.»