Наталья Ряпосова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда»
Цель:
Обучение правильному называнию основных деталей одежды.
Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе „Одежда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
назначении одежды в зависимости от времени года. Закрепление умения правильно соотносить4-5 конкретных предмета с обобщающим понятием одежда». Стимулирование творческого воображения и накопление положительного эмоционального опыта.
Методы:
• Беседа;
• Дидактические игры;
• Рассказ воспитателя.
Оборудование:
Наборы картинок с изображение предметов одежды.
Предметы детской одежды для одевания моделей.
Картины с изображением детей, одетых не полностью
Ход занятия
1. Организационный момент.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Дети встают в круг.
Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)
Всех сегодня видеть очень рада я!
Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвину
прямыми пальцами и поднимают вверх.)
Здравствуй, небо голубое! (поднимают ладони вверх и смотрят.)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают, поднятыми рукам вверх.)
Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок», прижав предплечья
друг к другу «ствол» раздвинув ладони «крона».)
Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (поочередно протягивают ладони вперед)
Нам здороваться не лень! (качают головой)
Воспитатель приветствует детей и раздаёт им половинки предметных картинок с изображениями одежды.
Воспитатель: Подойдите к столу и найдите на нём половинки своих картинок. Может сесть тот, кто составит свою картинку.
Дети находят половинки картинок, составляют их.
Воспитатель: А теперь расскажите, что у вас на картинках.
Дети: (шапка, куртка, платье, пальто, ботинки).
Воспитатель: А как мы назовём всё это, одним словом?
Дети: Одежда.
Воспитатель:
- Для чего нужна одежда?
- Из чего шьют одежду?
- Какое сейчас время года?
- Как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя)
- А одежда, которую носят летом? (Летняя)
- А кто знает, как по-другому называется одежда, которую носят осенью и весной? (Демисезонная)
Демисезонная одежда-это одежда, которую носят в тот период, когда зима заканчивается и наступает весна. Когда еще холодно, но и не так тепло, чтобы одевать легкую весеннюю одежду. А так же конец осени и начало зимы.
А сейчас мы с вами будем проверять себя, как мы запомнили виды по сезонам одежды. У вас на подносе лежат картинки с изображением видов одежды.
Я задаю вопрос, а вы должны ответить с помощью картинки.
- Найдите мне платье? Когда платье носят?
Дети: (Летом.)
- Если платье носят летом, то ка мы его будем называть?
Дети: Летнее.
Воспитатель: Молодцы! А теперь найдите мне куртку.
- Когда носят куртку?
Дети: (Весной, зимой, осенью).
Воспитатель: И как тогда мы ее будем называть?
Дети: Весенне-осенняя и зимняя.
Воспитатель: А как вы думаете, чем отличается зимняя куртка от весеннее -осенней?
Дети: Зимняя куртка более теплая, так как она сшита из более плотной и теплой ткани. А весенне-осенняя куртка более легкая, так как сшита из легкой ткани.
Воспитатель: Хорошо! Тогда найдите мне пальто.
- Когда мы носим пальто?
Дети: (Весной, зимой и осенью).
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы его назовем?
Дети: Весенне-осеннее и зимнее.
Воспитатель: Правильно! А вы запомнили, чем отличается весенне-осенняя и зимняя одежда?
-А теперь покажите мне шапку.
- Когда носят шапку?
Дети: (Весной, зимой и осенью).
Воспитатель: Значит, как мы ее назовем?
Дети: Весенне-осенняя и зимняя.
Воспитатель: Молодцы, а чем отличается зимняя шапка от весеннее -осенней?
- Вы все, правильно, ответили, молодцы.
Основная часть.
Воспитатель: Умеем ли мы с вами красиво одеваться? Помочь разобраться в этом вопросе я приглашаю известного модельера Петра Петровича Зайчикова.
(Выходит зайчик- модельер.)
Зайчик выходит, одетым неправильно.
Педагог задает детям вопрос:
- Дети, посмотрите, правильно ли одет наш модельер? Как вы считаете, что одето на нем не правильно?
Дети отвечают на вопросы.
А сейчас, давайте мы с вами покажем, как, шьют одежду наши модельеры, заодно и отдохнем.
Физкультминутка: «Мы шьем.»
Иголка, иголка, шей быстрей – Дети имитируют движение руки с иглой при шитье.
Мы шьем одежду для друзей. Хлопают в ладоши.
Матрешку, мишку, куклу Ладу Выполняют упражнение Считаем пальчики
Оденем в новые наряды! Поднимают руки вверх и встают на носочки.
Зайчик- модельер: я очень надеюсь, что вы поможете мне правильно определить что лишнее на этих картинках?
Выставляются варианты картинок :
1панама, шапка, сапоги, кепка.
2пальто, шуба, шляпа, дубленка.
3сапоги, пальто, ботинки, туфли.
Зайчик- модельер: Я вижу. Что вы прекрасно осведомлены в вопросах одежды, моды, умеете красиво одеваться. Но все-таки же давайте проверим себя в игре. Как вы запомнили, какие есть вещи.
Игра «Оденем куклу на прогулку»
Зайчик- модельер: Мне очень понравилось у вас! Но мне пора прощаться с вами. Я теперь знаю как правильно одеваться. До свидание!
Заключительная часть. Подведение итога занятий.
О чем мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали?