МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда»

Наталья Ряпосова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда»

Цель:

Обучение правильному называнию основных деталей одежды.

Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе „Одежда“» размещена в разделах

назначении одежды в зависимости от времени года. Закрепление умения правильно соотносить4-5 конкретных предмета с обобщающим понятием одежда». Стимулирование творческого воображения и накопление положительного эмоционального опыта.

Методы:

• Беседа;

• Дидактические игры;

• Рассказ воспитателя.

Оборудование:

Наборы картинок с изображение предметов одежды.

Предметы детской одежды для одевания моделей.

Картины с изображением детей, одетых не полностью

Ход занятия

1. Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Дети встают в круг.

Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)

Всех сегодня видеть очень рада я!

Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвину

прямыми пальцами и поднимают вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (поднимают ладони вверх и смотрят.)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают, поднятыми рукам вверх.)

Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок», прижав предплечья

друг к другу «ствол» раздвинув ладони «крона».)

Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (поочередно протягивают ладони вперед)

Нам здороваться не лень! (качают головой)

Воспитатель приветствует детей и раздаёт им половинки предметных картинок с изображениями одежды.

Воспитатель: Подойдите к столу и найдите на нём половинки своих картинок. Может сесть тот, кто составит свою картинку.

Дети находят половинки картинок, составляют их.

Воспитатель: А теперь расскажите, что у вас на картинках.

Дети: (шапка, куртка, платье, пальто, ботинки).

Воспитатель: А как мы назовём всё это, одним словом?

Дети: Одежда.

Воспитатель:

- Для чего нужна одежда?

- Из чего шьют одежду?

- Какое сейчас время года?

- Как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя)

- А одежда, которую носят летом? (Летняя)

- А кто знает, как по-другому называется одежда, которую носят осенью и весной? (Демисезонная)

Демисезонная одежда-это одежда, которую носят в тот период, когда зима заканчивается и наступает весна. Когда еще холодно, но и не так тепло, чтобы одевать легкую весеннюю одежду. А так же конец осени и начало зимы.

А сейчас мы с вами будем проверять себя, как мы запомнили виды по сезонам одежды. У вас на подносе лежат картинки с изображением видов одежды.

Я задаю вопрос, а вы должны ответить с помощью картинки.

- Найдите мне платье? Когда платье носят?

Дети: (Летом.)

- Если платье носят летом, то ка мы его будем называть?

Дети: Летнее.

Воспитатель: Молодцы! А теперь найдите мне куртку.

- Когда носят куртку?

Дети: (Весной, зимой, осенью).

Воспитатель: И как тогда мы ее будем называть?

Дети: Весенне-осенняя и зимняя.

Воспитатель: А как вы думаете, чем отличается зимняя куртка от весеннее -осенней?

Дети: Зимняя куртка более теплая, так как она сшита из более плотной и теплой ткани. А весенне-осенняя куртка более легкая, так как сшита из легкой ткани.

Воспитатель: Хорошо! Тогда найдите мне пальто.

- Когда мы носим пальто?

Дети: (Весной, зимой и осенью).

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы его назовем?

Дети: Весенне-осеннее и зимнее.

Воспитатель: Правильно! А вы запомнили, чем отличается весенне-осенняя и зимняя одежда?

-А теперь покажите мне шапку.

- Когда носят шапку?

Дети: (Весной, зимой и осенью).

Воспитатель: Значит, как мы ее назовем?

Дети: Весенне-осенняя и зимняя.

Воспитатель: Молодцы, а чем отличается зимняя шапка от весеннее -осенней?

- Вы все, правильно, ответили, молодцы.

Основная часть.

Воспитатель: Умеем ли мы с вами красиво одеваться? Помочь разобраться в этом вопросе я приглашаю известного модельера Петра Петровича Зайчикова.

(Выходит зайчик- модельер.)

Зайчик выходит, одетым неправильно.

Педагог задает детям вопрос:

- Дети, посмотрите, правильно ли одет наш модельер? Как вы считаете, что одето на нем не правильно?

Дети отвечают на вопросы.

А сейчас, давайте мы с вами покажем, как, шьют одежду наши модельеры, заодно и отдохнем.

Физкультминутка: «Мы шьем.»

Иголка, иголка, шей быстрей – Дети имитируют движение руки с иглой при шитье.

Мы шьем одежду для друзей. Хлопают в ладоши.

Матрешку, мишку, куклу Ладу Выполняют упражнение Считаем пальчики

Оденем в новые наряды! Поднимают руки вверх и встают на носочки.

Зайчик- модельер: я очень надеюсь, что вы поможете мне правильно определить что лишнее на этих картинках?

Выставляются варианты картинок :

1панама, шапка, сапоги, кепка.

2пальто, шуба, шляпа, дубленка.

3сапоги, пальто, ботинки, туфли.

Зайчик- модельер: Я вижу. Что вы прекрасно осведомлены в вопросах одежды, моды, умеете красиво одеваться. Но все-таки же давайте проверим себя в игре. Как вы запомнили, какие есть вещи.

Игра «Оденем куклу на прогулку»

Зайчик- модельер: Мне очень понравилось у вас! Но мне пора прощаться с вами. Я теперь знаю как правильно одеваться. До свидание!

Заключительная часть. Подведение итога занятий.

О чем мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 17:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД