МААМ-картинки

Конспект занятия «Вежливые слова и хорошие манеры»

Ольга Рогулина
Конспект занятия «Вежливые слова и хорошие манеры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды. Воспитывать приветливость, заботливость, вежливость.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Вежливые слова и хорошие манеры“» размещена в разделах

*Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды.

*Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

*Расширение и обогащение словарного запаса : вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, до свидания, извините, угощайтесь, мы рады, спасибо, чайная посуда (чашка, блюдце, чайник, ложка, ваза с конфетами)

*Воспитывать желание быть вежливым и умение культурно вести себя в гостях.

*Развитие мелкой и общей моторики.

Предварительная работа:

Беседы о культуре поведения. Чтение книг: "Медвежонок-невежа" А. Барто, " Девочка чумазая" А. Барто, "Девочка ревушка" А. Барто, "Мойдодыр" К. Чуковский, "Федорино горе" К. Чуковский

Материал: Кукла Маша; игровой набор чайной посуды; мячи и обручи; магнитофон.

Ход занятия.

- Ребята, к нам скоро придёт гостья. Нам нужно с вами подготовиться, привести себя в порядок, чтобы выглядеть красивыми и опрятными.

Физкультминутка. (В центре круга находится воспитатель, он показывает движения, читает стихотворение, дети повторяют за воспитателем.)

Мы проснулись рано утром (шагают на месте,

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел - зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте,

К ванне побежали вместе (выполняют упр. «пружинка» Руки на поясе)

Умывались и плескались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упр. «пружинка», хлопают в ладоши).

- Вот какие молодцы!

- Ой, а вы не слышите, кто-то в раздевалке шумит?

(Воспитатель вносит куклу-Машу).

- Ребята, давайте поздороваемся с куклой Машей.

Дети здороваются.

- Проходи, пожалуйста, будь, как дома.

(Кукла – Маша садится и отворачивается).

- Ребята, как ведет себя кукла – Маша? (невоспитанно, не хорошо, не вежливо)

- Что забыла сделать наша гостья? (поздороваться)

- Правильно! Ведь «здравствуйте» - хорошее, доброе слово. И сказав, его мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы не пришли; в гости, в магазин, к друзьям первым делом нужно поприветствовать друг друга.

- Она наверное не знает что такое вежливые слова и когда их нужно говорить.

Давайте мы все вместе поможем кукле – Маше выучить волшебные слова!

- А какие ещё вежливые слова вы знаете?

Дети: «Пожалуйста»; «Спасибо»; «До свидания», «Простите»; «Извините»; «Спокойной ночи»; «Будь здоров!».

- Ребята, скажите, а как эти слова надо говорить?

Дети: Вежливо, нежно, ласково…

- Давайте покажем, какие мы с вами дружные.

Пальчиковая гимнастика - «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

- А сейчас, ребята, давайте пригласим нашу гостью к столу пить чай с конфетами.

(Дети приглашают Машу к столу).

- Но прежде чем садиться за стол, давайте напомним Маше, что нужно сделать?

Дети: - вымыть руки!

Кукла – Маша садится за стол.

Обучающая игра «Накрываем стол для куклы»

Дети под веселую музыку накрывают стол для чаепития (ставят тарелки, чашки, чайник, ложки, вазу с конфетами, салфетки).

- Для чего нужны ложки? ( Дети: положить сахар, перемешать, попробовать на вкус).

- Для чего нужны салфетки? ( дети: после еды вытереть рот и руки).

-Что мы пожелаем друг другу?

Дети: ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

После чаепития Маша благодарит детей: СПАСИБО вам большое!

Маша: ребята, я очень люблю подвижные игры, давайте с вами поиграем в мяч?

Спортивная игра с мячами и обручем.

Маша: ой, спасибо вам, девочки и мальчики. Я очень многому у вас научилась.

- Теперь - то ты знаешь, когда и где нужно говорить вежливые слова?

Маша: да, я все запомнила.

- Дети, сегодня мы узнали много добрых и вежливых слов, теперь мы будем стараться говорить их чаще. А сейчас наше занятие окончено давайте попрощаемся с гостьей.

Дети и кукла-Маша прощаются.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вежливые слова» во второй младшей группе .

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Вежливые слова» Программное содержание: - формировать у детей положительное отношение к правилам поведения, вспомнить вежливые слова; - развивать речь детей,.

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: формирование представлений у детей о разных формах вежливого общения. Задачи: - Формировать эмоциональный интеллект у дошкольников.

Конспект занятия «Вежливые слова» по развитию речи для детей подготовительной группы Цель: развитие речи. Развивающая задача: -развивать cвязную, интонационно выразительную речь; -обогащать словарный запас; -формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Вежливые слова» для детей 5–6 лет Цель: развитие диалогической речи посредством использования художественного произведения. (Стихотворение Э. Мошковской «Вежливые слова») Программное.

Конспект занятия «Вежливые слова» конспект Воспитатель: - Ребята, мы с вами много говорили о вежливых словах, о культуре поведения. Говорят, что существует Фея добрых слов.

Консультация «Урок поведения. Как привить хорошие манеры поведения своему ребёнку» С хорошими манерами не рождаются, их приобретают в детстве под влиянием взрослых и окружающей среды. Родительский дом оказывает огромное.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Вежливые слова и поступки» «Вежливые слова и поступки» Цель: Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей. Задачи: 1. Формировать навыки.

Конспект занятия «Вежливые слова — наши лучшие друзья» Педагогическое мероприятие для детей подготовительной группы по теме «Вежливые слова – наши лучшие друзья» Цель: Формировать у детей навыки.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вежливые слова и хорошие манеры»
Опубликовано: 22 января 2019 в 01:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вежливые слова и хорошие манеры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рогулина (УИ 121209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД