Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Вежливые слова» (вторая младшая группа)

Екатерина Николаевна Луттиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Вежливые слова» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа

«Детский сад комбинированного вида № 90 «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи (коммуникация).

Тема: «Вежливые слова».

Темочки:

Вторая младшая группа

Составил:

Воспитатель Луттиева

Екатерина Николаевна

2018г.

Задачи:

1. Развивать речевую активность детей.

2. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, закреплять знания правил доброжелательного общения.

3. Закрепить знание понятия «вежливые слова».

4. Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты.

5. Активизировать словарь детей по данной теме.

Материалы и оборудование:

Презентация с изображением героев из рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Предварительная работа:

-создание ситуаций, в которых дети должны наглядно показать свои знания о правилах поведения в различных местах;

-просмотр и обсуждение мультфильмов с целью формирования желания быть похожими на положительных героев;

-игры и упражнения для произношения вежливых слов;

-знакомство с игрой «Здравствуй друг!», заучивание слов и действий.

В ходе занятия воспитатель помогает детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель начинает НОД с чтения стихотворения. Дети стоят на паласе.

Доброе утро! Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Здравствуйте ребята. Я очень рада вас всех видеть. Предлагаю вам сыграть в уже известную нам игру «Здравствуй друг!» и поздороваться друг с другом.

Все дети делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Дети, которые стоят во внутреннем кругу поворачиваются лицом к стоящим во внешнем кругу, таким образом, образуя пары. Вместе с воспитателем повторяют слова, которые сопровождаются движениями.

-Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)

-Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу своего партнера)

-Где ты был? (разводят руки в стороны)

-Я скучал! (складывают руки на груди)

-Ты пришел! (разводят руками в стороны)

-Хорошо! (обнимаются)

Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в одну сторону, тем самым, производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь.

После игры дети садятся на стульчики.

2. Основная часть:

Сегодня мы поговорим о вежливости и волшебстве, я расскажу вам историю про моего знакомого мальчика Павлика, который не знал вежливых слов и поэтому ему было очень трудно, так как с ним никто не хотел ничем делиться и не выполняли его просьбы.

Воспитатель начинает беседу с рассказа о Павлике В. Осеева «Волшебное слово».

Воспитатель: Жил-был мальчик Павлик. Он обижался на всех, потому что никто не выполнял его просьбы. Однажды Павлик сидел в парке на скамейке и с обидой думал о том, что сестра не дала ему краски, бабушка прогнала с кухни, а брат не взял кататься на лодке. Вдруг он увидел старичка, который направлялся к скамейке. Старичок сел рядом и спросил у Павлика, почему он такой грустный. Мальчик рассказал о своих горестях, о том, что его никто не жалеет. Старичок хитро улыбнулся и пообещал, что откроет ему один секрет: подскажет волшебное слово, которое сделает его просьбы выполнимыми.

(В течение рассказа воспитатель вывешивает картинки с иллюстрациями по рассказу)

Воспитатель: Кто догадался, о каком волшебном слове идет речь?

Ответ детей.

Воспитатель: Да, слово «пожалуйста» помогает исполниться любому желанию.

Но слово «пожалуйста» могло и не помочь Павлику. Старичок предупредил мальчика, что это слово нужно произносить тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься с просьбой.

Только тогда оно станет волшебным.

Физминутка:

Быстро встали, улыбнулись!

Выше-выше потянулись,

Ну-ка, плечи распрямите!

Подышите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь!

И еще раз потянитесь,

Улыбнитесь,

И с соседом обнимитесь!

Воспитатель: Продолжим нашу беседу. После совета старичка Павлик, глядя в глаза сестре, попросил тихим голосом: «Лена, дай мне одну краску, пожалуйста». (Педагог просит детей повторить вежливое слово, которое произнес Павлик (2-3 индивидуальных ответа).) Затем мальчик обратился к бабушке : «Бабушка, дай мне кусочек пирожка, пожалуйста». Павлик получил краски и попробовал пирожок. Волшебное слово и то, как его сказал Павлик, подействовало даже на брата. Он взял Павлика кататься на лодке.

Воспитатель: Какое слово помогло Павлику осуществить все его мечты?

Дети: пожалуйста.

Воспитатель: правильно молодцы.

Воспитатель читает четверостишия в конце, которого, дети заканчивают его вежливым словом. Воспитатель вывешивает на доске лепестки, на которых написаны вежливые слова. В итоге получается ромашка вежливых слов.

Воспитатель: Ребята, но на свете существует не одно волшебное вежливое слово «пожалуйста», есть еще много других вежливых слов.

Я хочу, чтобы вы вспомнили еще несколько вежливых слов, которые встречаются у нас каждый день.

Я буду читать вам четверостишие, а вы мне поможете его закончить. Ваш ответ всегда будет состоять всего из одного вежливого слова.

Воспитатель: (если дети не могут ответить, воспитатель помогает им, задавая наводящие вопросы)

1. Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше -

Дети: Извините.

2. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи погромче…

Дети: здравствуй.

3. Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят

Всем, кого благодарят.

Дети: спасибо

4. Если сон смыкает очи

И тебя отправят спать,

Всем скажи:….

Дети: спокойной ночи.

А потом иди в кровать.

5. А в минуту расставания

Всем скажите…

Дети: до свидания.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы называли волшебные слова и помогли Павлику решить его проблемы. Ведь не только дети, но и взрослые хотят, чтобы всех их близкие, друзья, соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет. Я надеюсь, что вы запомнили все нужные и очень важные, для всех нас, вежливые слова и будете их применять в своей речи.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Много грибов в осеннем лесу» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Много грибов в осеннем лесу» (вторая младшая группа) Задачи: Образовательные: - научить изображать грибы способом «примакивание»; - упражнять в умении располагать несколько предметов на.

Конспект НОД по развитию речи «Осень: какая она?» Вторая младшая группа Тема, форма: Конспект НОД по развитию речи «Осень-какая она?» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, закрепление и обобщение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь» (вторая младшая группа) Цель: развивать интерес детей к различным видам игр, игровой деятельности. Образовательные области Коммуникация - развивать диалогическую.

Конспект ОИС по развитию речи «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа) Конспект ОИС по развитию речи «Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект занятия «Вежливые слова» по развитию речи для детей подготовительной группы Цель: развитие речи. Развивающая задача: -развивать cвязную, интонационно выразительную речь; -обогащать словарный запас; -формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Фронтальная форма» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Фронтальная форма». Цель: упражнять в правильном произношении звука (м).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Добрые и вежливые слова» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Добрые и вежливые слова». Цель: Формировать потребность у детей о необходимости говорить.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Птицы, птички» (вторая младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Вежливые слова» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 15 марта 2019 в 23:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Вежливые слова» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Николаевна Луттиева (УИ 46753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД