Екатерина Николаевна Луттиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Вежливые слова» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа
«Детский сад комбинированного вида № 90 «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи (коммуникация).
Тема: «Вежливые слова».
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Вторая младшая группа
Составил:
Воспитатель Луттиева
Екатерина Николаевна
2018г.
Задачи:
1. Развивать речевую активность детей.
2. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, закреплять знания правил доброжелательного общения.
3. Закрепить знание понятия «вежливые слова».
4. Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты.
5. Активизировать словарь детей по данной теме.
Материалы и оборудование:
Презентация с изображением героев из рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Предварительная работа:
-создание ситуаций, в которых дети должны наглядно показать свои знания о правилах поведения в различных местах;
-просмотр и обсуждение мультфильмов с целью формирования желания быть похожими на положительных героев;
-игры и упражнения для произношения вежливых слов;
-знакомство с игрой «Здравствуй друг!», заучивание слов и действий.
В ходе занятия воспитатель помогает детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель начинает НОД с чтения стихотворения. Дети стоят на паласе.
Доброе утро! Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Здравствуйте ребята. Я очень рада вас всех видеть. Предлагаю вам сыграть в уже известную нам игру «Здравствуй друг!» и поздороваться друг с другом.
Все дети делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Дети, которые стоят во внутреннем кругу поворачиваются лицом к стоящим во внешнем кругу, таким образом, образуя пары. Вместе с воспитателем повторяют слова, которые сопровождаются движениями.
-Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)
-Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу своего партнера)
-Где ты был? (разводят руки в стороны)
-Я скучал! (складывают руки на груди)
-Ты пришел! (разводят руками в стороны)
-Хорошо! (обнимаются)
Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в одну сторону, тем самым, производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь.
После игры дети садятся на стульчики.
2. Основная часть:
Сегодня мы поговорим о вежливости и волшебстве, я расскажу вам историю про моего знакомого мальчика Павлика, который не знал вежливых слов и поэтому ему было очень трудно, так как с ним никто не хотел ничем делиться и не выполняли его просьбы.
Воспитатель начинает беседу с рассказа о Павлике В. Осеева «Волшебное слово».
Воспитатель: Жил-был мальчик Павлик. Он обижался на всех, потому что никто не выполнял его просьбы. Однажды Павлик сидел в парке на скамейке и с обидой думал о том, что сестра не дала ему краски, бабушка прогнала с кухни, а брат не взял кататься на лодке. Вдруг он увидел старичка, который направлялся к скамейке. Старичок сел рядом и спросил у Павлика, почему он такой грустный. Мальчик рассказал о своих горестях, о том, что его никто не жалеет. Старичок хитро улыбнулся и пообещал, что откроет ему один секрет: подскажет волшебное слово, которое сделает его просьбы выполнимыми.
(В течение рассказа воспитатель вывешивает картинки с иллюстрациями по рассказу)
Воспитатель: Кто догадался, о каком волшебном слове идет речь?
Ответ детей.
Воспитатель: Да, слово «пожалуйста» помогает исполниться любому желанию.
Но слово «пожалуйста» могло и не помочь Павлику. Старичок предупредил мальчика, что это слово нужно произносить тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься с просьбой.
Только тогда оно станет волшебным.
Физминутка:
Быстро встали, улыбнулись!
Выше-выше потянулись,
Ну-ка, плечи распрямите!
Подышите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь!
И еще раз потянитесь,
Улыбнитесь,
И с соседом обнимитесь!
Воспитатель: Продолжим нашу беседу. После совета старичка Павлик, глядя в глаза сестре, попросил тихим голосом: «Лена, дай мне одну краску, пожалуйста». (Педагог просит детей повторить вежливое слово, которое произнес Павлик (2-3 индивидуальных ответа).) Затем мальчик обратился к бабушке : «Бабушка, дай мне кусочек пирожка, пожалуйста». Павлик получил краски и попробовал пирожок. Волшебное слово и то, как его сказал Павлик, подействовало даже на брата. Он взял Павлика кататься на лодке.
Воспитатель: Какое слово помогло Павлику осуществить все его мечты?
Дети: пожалуйста.
Воспитатель: правильно молодцы.
Воспитатель читает четверостишия в конце, которого, дети заканчивают его вежливым словом. Воспитатель вывешивает на доске лепестки, на которых написаны вежливые слова. В итоге получается ромашка вежливых слов.
Воспитатель: Ребята, но на свете существует не одно волшебное вежливое слово «пожалуйста», есть еще много других вежливых слов.
Я хочу, чтобы вы вспомнили еще несколько вежливых слов, которые встречаются у нас каждый день.
Я буду читать вам четверостишие, а вы мне поможете его закончить. Ваш ответ всегда будет состоять всего из одного вежливого слова.
Воспитатель: (если дети не могут ответить, воспитатель помогает им, задавая наводящие вопросы)
1. Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше -
Дети: Извините.
2. Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче…
Дети: здравствуй.
3. Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят
Всем, кого благодарят.
Дети: спасибо
4. Если сон смыкает очи
И тебя отправят спать,
Всем скажи:….
Дети: спокойной ночи.
А потом иди в кровать.
5. А в минуту расставания
Всем скажите…
Дети: до свидания.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы называли волшебные слова и помогли Павлику решить его проблемы. Ведь не только дети, но и взрослые хотят, чтобы всех их близкие, друзья, соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет. Я надеюсь, что вы запомнили все нужные и очень важные, для всех нас, вежливые слова и будете их применять в своей речи.
Всем спасибо!