Получи документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора «Весенний цветок подснежник» в средней группе

Закевич Наталья
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора «Весенний цветок подснежник» в средней группе

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора (ознакомление с природой) «Весенний цветок подснежник» (средняя группа)

Задачи:

1 Образовательные:

• Познакомить детей с красной книгой, защищающая природу.

• Упражнять в моделирование цветка.

• Закреплять знания детей о росте и развитии цветка.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора „Весенний цветок подснежник“ в средней группе» размещена в разделах

Формировать у детей культуру поведения в лесу, бережно относиться ко всему, что там растет.

2. Развивающие :

• Развивать речь, активизировать словарь детей.

• Развивать внимание, наблюдательность детей.

3. Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

• Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая.

Методические приемы: игровой прием, художественное слово, объяснение, показ, вопросы, дифференцированная оценка.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Шорыгина «Земные сказки», Д/И «Стань другом природы», просмотр иллюстраций о природе.

Материал:

Модели – схемы цветка по количеству детей, иллюстрации Красной книги, Д/И «Стань другом природы», письмо, мольберт.

Дифференцированный подход:

Дети, которые быстро справляются с заданием получают дополнительные детали цветка для выкладывания.

Ход занятия

В- Ребята сегодня почтальон принес к нам в детский сад письмо, адресованное нашей группе. Это письмо от нашего друга лесовичка. Давайте посмотрим, что он нам там пишет.

В- Ой, а здесь написана загадка, давайте её разгадаем?

«Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?»

В- Молодцы ребята, правильно наступила весна. Лес оживает, возвращаются в гнёзда птицы, появляются насекомые, растения.

В- Ребята, а кто из вас знает, какой цветок появляется первым из – под снега?

В- Правильно подснежник, а вот и лесовичок написал нам стихотворение об этом цветке.

«В лесу, где березы

Столпились гурьбой

Подснежника глянул

Глянул глазок голубой.»

В- Ребята, правда красивое стихотворение. Знаете ли вы, что этот цветок занесен в красную книгу.

В- А кто из вас знает, что эта за книга?

Воспитатель дает и показывает детям Красную книгу.

В- Молодцы, правильно Красная книга защищает животных, растения, насекомых – одним словом природу.

В- Ребята посмотрите-ка, а нашем конверте ещё что – то есть.

Воспитатель достает схимы – модели цветка.

В- Посмотрите-ка это же модель цветка. А кто мне подскажет, из каких частей состоит цветок. Скажи, пожалуйста Кирилл

В- А ты Егор как думаешь?

В- Вика, пойди выложи на мольберте схему цветка, а мы с ребятами посмотрим. Расскажи, что ты выложила

В- Молодец. Правильно выложила модель.

В- Ребята, а теперь, каждый выложит у себя эту модель на столе, самостоятельно.

I подгруппа – выкладывает полный ряд схемы,

II подгруппа - выкладывает схему цветка без семян.

В- Паша расскажи, что выложил?

В- А что ты выложил Ваня?

В- Молодцы все справились с заданием.

В- Ребята, а вы хотите узнать лесные тайны? Увидеть лесных птиц и зверей.

В- Нужно уметь беречь тишину. Научиться бесшумно ходить по лесу. Давайте проверим, умеет ли вы бесшумно ходить по лесу.

В- Вот мы с вами и пришли на лесную полянку.

В- С наступлением весны, люди устремились в лес, полюбоваться просыпающейся природой, послушать веселый птичий гомон, подышать свежим весенним воздухом.

В- Егор, скажи, пожалуйста, а что же такое лес?

В- Правильно, а что еще растет в лесу Артём

В- Правильно.

В- Ребята, а какие деревья растут в наш лесах?. Я сейчас буду загадывать загадки, которые прислал нам лесовичок, а вы отгадывайте.

«Стоит в белой одежке,

Свесив сережки?»

«Зимой и летом одним цветом

«Что, за дерево стоит – ветра

Нет, а лист дрожит?»

«Стройна и прекрасна,

На ней ягода красная?»

В- Где растут эти деревья?

В- Молодцы, ребята все загадки отгадали.

В- Лес дарит нам чистый воздух, зеленые растения впитывают углекислый газ, а выделяют кислород, поэтому так легко дышится в лесу. Придя в лес не забывайте, что это чей – то дом, не нарушайте в нем порядок.

В- У меня в конверте осталось ещё несколько картинок, давайте их рассмотрим.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации запрещающих знаков, как не нужно вести себя в лесу.

В- Молодцы ребята сегодня мы с вами, узнали много интересного.

В- Кто расскажет, что наиболее всего ему понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира и расширению кругозора Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. СЕНТЯБРЬ 1. Тема Детский сад. (Предметное окружение. Явления общественной.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора «Весенний цветок подснежник» в средней группе
Опубликовано: 10 марта 2023 в 10:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора «Весенний цветок подснежник» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Закевич Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД