Кузнецова Инна Сергеевна
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Я — человек» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: на основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.
Материалы и оборудование: модель изображения человека, модель «мозга», вощеная бумага, ножницы, линейка.
Поговорите с детьми о человеке.
Беседа «Я – человек»
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Я — человек“ (старшая группа)» размещена в разделах
Человек - живой, как растения и животные. Он передвигается - ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом. Чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое). Выделяет ненужные организму вещества (пот, слизь, переработанную пищу и др.).
Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими.
Предложите детям назвать основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги, показать органы движения человека (кости, мышцы, суставы (на скелете, назвать орган зрения (глаза, орган обоняния (нос, орган вкуса (язык). Объясните, что кожа - орган выделения, защиты, чувствительности. Покажите на модели местонахождение частей тела и органов человека, рассказывая об их назначении.
Человек, в отличие от растений и животных - существо разумное он думает, говорит и действует осознанно (показ модели мозга).
Человек, так же, как растение и животные, нуждается в определённых условиях среды, он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и др.
Предложите ребенку найти сходство и отличия у растений и животных, у растений и человека, у животных и человека.
Проведите с ДЕТЬМИ игру «Живое – неживое»
Делаем вывод, что человек - существо разумное, гуманное. Он бережно и заботливо относится к другим людям, растениям, животным; проявляя заботу, милосердие, он сам становится лучше. А если он не бережет живые существа, жесток с ними, то и сам постепенно становится злым, грубым, неприятным.
На планете живёт много людей. Каждый из них - человек. Ты человек, я человек, он человек - все мы люди. Чем отличаются люди друг от друга (есть мальчики и девочки, женщины и мужчины).
Посчитайте вместе с ребенком, сколько в группе мальчиков, сколько девочек. А чем ещё люди не похожи (разный рост, цвет глаз, волос). Предложите найти себе пару по росту, цвету глаз, волос и т. д.
Предложите детям выполнить задание:
Выложить своё имя из разрезной азбуки.