Любовь Кондюрина
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по физическому воспитанию «Остров невезения».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе
«Остров невезения»
(интеграция ОО «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка»)
Цель:
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Закреплять навыки выполнения различных видов движений.
Воспитывать ловкость, быстроту реакции.
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по физическому воспитанию „Остров невезения“,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Создавать условия для проявления положительных эмоций.
Совершенствовать навыки действий в команде.
Оборудование:
картинки различных животных, 2 обруча, кегли красного цвета по количеству детей, верёвка, колокольчик, сеть, 2 мата, котелки, 2 гимнастические палки, кубики, лабиринт, дощечки, гимнастическая скамейка.
Ход развлечения:
Ведущая: ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на сказочном корабле. Я буду капитаном, а вы матросами. Занимайте места на палубе нашего корабля (предлагает сесть на пол в 2-3 колонны). Сначала надо поднять паруса. Подняли руки вверх, а «ветер надувает паруса, они на ветру колышутся. Проверьте все ли паруса прямые, не сломались ли они. Надо чтобы всё было крепким. Опустили руки, а теперь, ещё раз подняли паруса, сразу крепкие. А теперь поплыли (изображается покачивание на волнах) и. п. сидя, ноги врозь, руки в стороны. Неглубокие наклоны туловища из стороны в сторону.
Но вот ветер стих, парусник остановился. Придётся идти нам на вёслах. Взялись за вёсла (и. п. ноги врозь, сидя. Руки вперёд, пальцы сжаты в кулаки. Выполнить отклонение туловища назад, одновременно согнуть руки в локтях. Вернуться в и. п.). Резче гребём, держимся крепче, не заваливаемся.
Устали матросы, сложили ноги «калачиком» Посмотрите, куда мы с вами приплыли? «Прямо по курсу – остров». Давайте причалим к берегу и посмотрим, что же это за остров. Взяли в руки «спасательный круг» и встали, не помогая себе руками. Не получилось, ну-ка сели без помощи рук, а теперь встали, не помогая руками (и. п. сидя, ноги скрестно, руки впереди изображают полукруг: встать, сесть, встать).
Как вы думаете, кто может жить на этом острове? Покажите мне (дети показывают различных животных и вместе отгадывают). Я не знаю, кто здесь живёт, но остров красивый.
Звучит музыка «Чунга-чанга», а дети исполняют танец.
Под конец танца неожиданно появляются два пирата. Они забегают в зал, держа в руках «пистолеты». Угрожая оружием, заставляют всех отойти к «скалам».
1-й пират: «всем к скале»
2-й пират: «Какой шум и тарарам устроили здесь. Это наш остров»
1-й пират: «На колени и смотрите: ни гу-гу».
Звучит музыка «Остров невезения», под неё пираты игриво исполняют танец, затем разводят «костёр» (на середину зала кладут обруч, приносят кегли красного цвета- по количеству детей-и складывают из них костёр).
Действия пиратов нужны для того, чтобы дети немного адаптировались и успокоились.
1-й пират, обращаясь ко 2-ому, говорит «Я думаю нам пора поесть, а этих (показывает на детей, запрём. Встаёт, натягивает невдалеке от детей шнур. Затем садится у костра, что-то обсуждают, смеются, и время от времени посматривают на детей. Укладываются спать.
Ведущая «Нужно что-то делать. Как можно спастись? Давайте подлезем, проберёмся на свой корабль». Дети подлезают под шнур и как только подлезут, приблизятся к пиратам, они быстро вскакивают.
1-й пират: «Ишь какие шустрые. Убежать хотели».
2-й пират: «А кто спину поранил, того нам надо себе забрать».
1-й пират: «Ладно, на этот раз простим. Ну, давай обхитрим их» (привязывает к верёвке колокольчик). Вот теперь мы быстро услышим, пусть только они нам не дадут спать». «Пираты» уходят к «костру», ложатся поперёк зала, головами к костру, а ногами к стене, тем самым перегораживают зал.
Ведущая. Показывая, на храпящих «пиратов» говорит: «Давайте спасаться, надо подлезть так, чтобы никто не задел колокольчик и быстрее бежать, пока они не проснулись».
Дети осторожно подлезают под шнур, бегут к «пиратам» и пытаются перешагнуть через их ноги. Но «пираты» пропустив несколько детей, неожиданно просыпаются и ловят детей сетью, оттесняя их снова к скале.
Пират. «Хотите домой? Давайте по честному: если вы покажите, что вы сильные, быстрые, ловкие, то мы отпустим вас. А если нет, то будите всю жизнь нам прислуживать.
Ведущая. «Хорошо! Ну-ка попробуйте поймать наших ребят». Проводится игра «Ловишки»
Пират: «Да, бегаете вы быстро и ловко. А можете вы развести «костёр»? Возьмите наши поленья и разведите два «костра».
Дети делятся на 2 команды. Располагаются в разных концах зала, сбоку от своего обруча. Между пиратами и своим обручем располагается мат. Первый из каждой команды бежит к мату, делает кувырок, быстро встаёт и бежит к поленьям. Берёт одну кеглю, бежит мимо мата и приносит кеглю в обруч, а затем бежит следующий. Таким образом проводится игра «Разложи костёр»
Пират: «Костёр то развели, а котелки пустые»
Ведущая. «Наши дети хорошие рыбаки, они сейчас наловят рыбы». Дети каждой команды берут по 2 палочки, подходят к своему «морю» (между двумя гимнастическими палками расположены кубики). Нужно этими двумя палочками захватить кубик, и принести к своему «костру». Это упражнение дети выполняют одновременно.
Пират: «Всё-то вы умеете. Ну ладно, выведем мы вас к кораблю, но путь проходит через лабиринт, пещеру. Дети проходят, пролезая в «трубу», проходят по дощечкам, не наступая на пол. И за пиратами идут к кораблю. Идут по гимнастической скамейке. Затем садятся на пол и имитируют плаванье на «корабле» (раскачиваются вправо-влево). Пираты машут рукой.