Кристина Сергеева
Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7
Развлечение по ПДД
подготовительная группа
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Воспитатель: Сергеева К. А
Ленинск-Кузнецкий
2016
Цель: Познакомить детей с правилами поведения на улице.
Задачи: Активизировать слова в речи детей на дорожную тематику;
Публикация «Развлечение по ПДД „Путешествие в страну дорожных знаков“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Уточнить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналов светофора;
Совершенствовать основные виды движений через подвижные игры.
Ход развлечения:
Воспитатель Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить вас в одну интересную страну – страну дорожных знаков. В этой стране есть правитель. Чтобы узнать кто он, вам придется отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся моргают, людям помогают. (светофор)
Правильно. Как вы думаете для чего нужен светофор? (чтобы правильно переходить дорогу, соблюдать правила дорожного движения). Если на дорогах не будет светофора что может произойти? (авария).
Загадку отгадали, мы можем отправляться в путешествие. Поедем мы на машинах, берем руль и поехали. Дети имитируют движение руля, идут по кругу и поют:
«Мы едем, едем, едем
В далекие края
Счастливые соседи
Хорошие друзья.
Мы дружбой дорожим
И помочь всегда спешим!»
Воспитатель Приехали, посмотрите, что вы видите? (знаки). Как называются знаки?
А вот один из жителей страны нас встречает, но почему-то он грустный и совсем не улыбается. Давайте подойдем к нему и спросим. Дети с воспитателем подходят к жителю страны.
Воспитатель Здравствуй житель страны дорожных знаков! Почему ты такой грустный? Что с тобой случилось?
Житель страны Здравствуйте! Мы жители страны дорожных знаков находимся в беде! Наш светофор похитила помеха-неумеха и теперь в нашей стране могут произойти аварии.
Воспитатель Что же делать? (Нужно найти светофор, помочь жителям страны).
Житель страны. отдает письмо детям. Это письмо от помехи-неумехи.
Воспитатель читает его. «Не получите светофор. Я его хорошо спрятала. Но если вы выполните все мои задания, я верну стране дорожных знаков светофор».
Воспитатель Я думаю мы все задания выполним. Воспитатель обращается к жителю страны. «А ты вставай с нами, будешь помогать».
Садитесь на стульчики и первое задание нам нужно отгадать загадки.
Широка в ширину
Но зато длина в длину.
Где вода и глубина
Там бетонная она. (дорога)
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица)
Маленькие домики по улице бегут. Мальчиков и девочек по улице везут. (автобус)
Воспитатель Молодцы! Чтобы выполнить второе задание, вам необходимо встать в круг. Под музыку вы будете передавать друг другу мяч. Когда музыка остановится, отвечает на вопрос тот, у кого мяч в руках.
В каком месте нужно переходить дорогу?
Где на улице должны играть дети?
Где должны ездить машины?
Где должны ходить люди?
Виды пешеходного перехода?
Воспитатель Молодцы, давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «разрешается/запрещается»
Разрешается идти по тротуару;
Запрещается переходить дорогу на красный свет;
Разрешается соблюдать правила дорожного движения;
Запрещается выбегать на дорогу;
Разрешается уступать место в автобусе пожилым людям.
Воспитатель Поиграли немножко. У нас есть еще одно задание. Вам нужно найти дорожный знак и разложить его в обручи, девочкам в желтый обруч, мальчикам в синий.
Воспитатель Ребята вы выполнили три задания. А вот и наш светофор появился! Чего-то здесь не хватает. Как вы думаете?
Давайте с вами попробуем найти огоньки. Нам еще раз придется выполнить задание. Дети подойдите к столам, вы должны собрать фигуру и найти конверт с такой же фигурой.
Дети находят конверты.
Воспитатель Какие интересные конверты, давайте посмотрим что же там? (огоньки). Какие вы молодцы, вы их нашли! Давайте поиграем. Проводится игра светофор. (на красный - дети стоят на месте, желтый - жди сигнал для движения, зеленый – шаг на месте).
Воспитатель давайте мы вернем огоньки светофору и подарим его жителям страны, чтобы они знали и соблюдали правила так же как знаете их вы. Дети дарят светофор жителю страны.
Житель страны Спасибо вам за помощь! А у меня тоже есть для вас подарок. Я хочу подарить вам светофор, в котором спрятан сюрприз. Воспитатель и дети Спасибо! Воспитатель: Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. А давайте пригласим жителя страны дорожных знаков в гости и расскажем ему как мы живем. Дети имитируют движение по кругу и возвращаются в группу.