Инна Вачевских
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать учить детей перестраиваться из колонны по одному в пары, учить находить своё место в колонне; отрабатывать разные виды движений, в частности, свободный бег, когда дети не шаркают ногами и не опускают головы; развивать навык ползания по наклонной доске на четвереньках; упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе по повышенной опоре; учить закреплять умение выполнять упражнение с кубиками из разных исходных положений, в общем ритме и темпе; развивать творческий подход в играх (например, при выборе роли или определении движений персонажа игры); воспитывать уважение к правилам игры, умение им следовать, а также взаимодействовать в команде.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в средней группе ДОУ» размещена в разделах
Пособия: по два кубика на каждого ребёнка, две доски шириной 20 см, две гимнастические скамейки.
Ход занятия
1 часть: ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «В пары!»- дети перестраиваются и идут парами. Ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба: одна нога на пятке, другая на носке. Лёгкий бег. Ходьба «Раки». Ходьба правым и левым боком. Бег. Дыхательные упражнения. Заключительная ходьба.
2 часть: комплекс упражнений с кубиком.
1. И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить руки (5-6) раз.
2. И. п. : присесть, положить кубик на пол, встать, руки на пояс, присесть, взять кубик, выпрямиться, вернуться в и. п.
3. И. п. : стоя на коленях, кубик в правой руке. Повернуться вправо (влево, положить кубик у носков ног, вернуться в и. п. (3 раза в каждую сторону).
4. И. п. : сидя ноги врозь, кубик в правой руке. Наклониться, положить кубик у правой (левой) ноги, выпрямиться руки на пояс. Наклониться, взять кубик, вернуться в и. п. (5-6 раз).
5. И. п. : ноги на ширине ступни, руки на поясе, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика (по 3-4 раза).
Основные виды движений:
1. Ползание по наклонной доске на четвереньках, хват рук с боков (3-4 раза).
2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой (2-3 раза).
Точечный массаж и дыхательная гимнастика.
1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперёк. (это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.)
2. Слегка подёргать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами указательными пальцами: («примазывать чтобы не отклеились»).
5. Сделать вдох, при выдохе произнести звук «м-м-м-м», постукивание пальцами по крыльям носа.
6. Вдох через нос, выдох- через рот на ладонь («сдуваем снежинку с ладони»).
Весё лый тренинг: «Карусель».
Поиграем в карусель?
Сядьте на пол, поднимите прямые ноги вверх. Опираясь руками об пол, начинайте поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель.
П/и «Кролики».
Дети располагаются за чертой, обозначенной в конце зала, они «кролики». По сигналу: «Скок – поскок, все на лужок!» - все «кролики» выпрыгивают на полянку, скачут по ней, щиплют травку. По сигналу: «Сторож!» - все «кролики» убегают за черту.