Светлана Галкина
Конспект занятия «Прогулка в лес» по физическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Конспект
Образовательной деятельности
Направление деятельности: Физическое развитие»
Тема: «Прогулка в лес»
Возрастная группа : Средняя группа
Воспитателя: Галкиной Светланы Витальевны МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Оренбургской обл.
п. Красный Коммунар 2015г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Цель: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитание интереса к занятиям по физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: Прививать любовь к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.
Развивающие : Развивать двигательную активность.
Воспитательные: Воспитание смелости, уважения друг к другу, согласованной работы в коллективе, терпения.
Работа над словарем: лесные животные.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, установка на внимательное прослушивание и выполнения задания.
2. Приемы активизации деятельности детей в процесс ОД: создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование (правила игры на внимание, познавательная
4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.
Создание среды для организации и проведения ОД: Машенька, спортивный инвентарь: 3 шт. ёлки,6 шт. кочки, гимнастическая скамья, 2 дуги, 10 шт. маленьких мячей, корзина, маска для медведя, игрушка медведя, музыка, магнитофон.
Предварительная работа.
1. Создание конспекта.
2. Проработка конспекта с методистом.
3. Подбор спортивного инвентаря:3 шт. ёлки,6 шт. кочки, гимнастическая скамья, 2 дуги, 10шт. маленьких мячей, корзина, маска для медведя, игрушка медведя.
4. Выбрать участника на роль Маши.
5. Подбор костюма для Маши.
6. Слова для Маши.
7. Подбор музыки.
8. Загадки по тематике досуга.
9. Украшение спортивного зала.
10. Подготовка угощения для детей.
Ход образовательной деятельности
Части ОД Содержание
1. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал.
Здравствуйте ребята! (приветствие детей).Ой ребята слышите кто-то стучится к нам. (Стук в дверь) входит Маша. Здравствуйте ребята! Я, Машенька, и хочу пригласить вас в лес по грибы,по ягоды. Хотите? Да! Хорошо! Вед. : Маша а ты знаешь кто живет в лесу? Маша: Нет. Вед. : Ребята вы же хорошо знаете лесных животных. Да! Тогда быстро отгадайте загадки.
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка)
(ответы детей).Молодцы ребята вы знаете кто живет в лесу!.В путь.
Разминка (лесные жители)Ходьба обычная.
(Идет медведь.)
Ходьба на внешней стороне стопы.
(Зайка выбежал на полянку и прыгает).
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
(А зайчика ходит ищет серый волк).
Ходьба широкими шагами.
(В лесу по соседству ёжик живет.)
Легкий бег
Выбежала лисичка на охоту.
Быстрый бег.
Дыхательные упражнения
(Вдох через нос, выдох через рот).
2. Основная часть.
Вед. : Молодцы! Вот мы и показали,Маше кто живет в лесу! А сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный. Чтобы попасть в лес нам нужно перейти дорогу. Вы знаете правила Да!
Проводится игра на быстроту внимания «Красный, желтый, зеленый»
Дети на сигнал «Желтый!» шагают на месте, на сигнал «Зеленый!» идут по залу, на сигнал «Красный!», останавливаются.
Вед. : Молодцы, вы умеете правильно переходить дорогу. Вот перед нами дремучий лес.
Проводится игра «Дремучий лес»
Дети выстраиваются в одну шеренгу. По команде: Раз, два, три! Выполняют «легкий бег змейкой между ёлками»
Вед. : Ребята слышите лягушки квакают это же болото.
Проводится игра «Болото»
Дети прыгают с кочки на кочку.
Игра: «Овраг»
Дети проходят по гимнастической скамье.
Вед. : Смотрите какая перед нами гора,а в ней пещера.
Игра «Гора и пещера»
Дети проходят по наклонной лесенке и пролазают в дуги.
Вед. : Ребята вот мы и на полянке оказались. Смотрите сколько здесь ягод, давайте соберем? Да!
Игра «Собери ягоды»
Дети добегают до отметки с мячом и бросают в корзину.
Вед. : Ребята мишка пришел и хочет с вами поиграть. А какую мы знаем игру для мишки? (ответы детей)
Игра «У медведя во бору» Ведущий выбирает помощников для медведя.
3. Заключительная часть.
Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок» (Дети повторяют за ведущим).
Вед. : А теперь пора домой,нужно погрузить ягоды в машину.
Проводится игра «Погрузи ягоды в машину» Дети передают мяч по кругу, по сигналу «Стоп»у кого остался мяч выходит из игры и садится на скамью (машину).
Маша: Ребята, как с вами интересно играть! Но мне тоже пора домой пришла пора прощаться. И на прощание, в память о нашей встрече, я дарю вам корзинку яблок. Дети прощаются с Машей.
Вед: Вы довольны? Вам понравилась игра? Устали? Но даже если кто-то и устал, то усталость приятная. Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное. На лбу собрались капель трудового пота. Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее?
Длительность ОД: 20-23 мин.