Екатерина Елсукова
Конспект занятия по физическому развитию по хантыйской народной сказке «Мышка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию по хантыйской народной сказке "Мышка", для детей средней группы.
Программное содержание:
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: Совершенствование основных видов движений, используемых в национальных подвижных играх народа ханты.
Задачи:
1. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, глазомер.
2. Упражнять в прыжках через препятствие.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию по хантыйской народной сказке „Мышка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, в соответствии с выполняемым заданием.
Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
1. Развивать умение чувствовать и воспроизводить образность языка народа ханты, развивать воображение.
2. Воспитывать интерес к самобытной культуре коренных народов севера.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать представление о здоровом образе жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям.
2. Воспитывать волю, желание двигаться, вести активный образ жизни.
3. Учить дошкольников самостоятельно следить за своим состоянием, слушать и понимать свой организм.
4. Учить детей договариваться при распределении ролей в игре, и взаимодействовать согласно полученной роли.
5. Воспитывать чувство сопереживания, на примере маленькой мышки, и мамы важенки с оленятами.
Предварительная работа: чтение хантыйской народной сказки «Мышка», беседа о прочитанном, экскурсия в хантыйский уголок.
Словарная работа: осётр, сладость, еда отцов, вёселко, важенка, хантыйское стойбище.
Оборудование:
Стойки для прыжков, 2 шт. кольцебросы, 2 шт. обручи по одному на троих детей, зрительные ориентиры, атрибуты для игры: шапочки –рожки,бубен.
Ход занятия:
Педагог-Ребята вы слышите, как шумят деревья за окном к нам прилетел волшебный ветер и он зовёт нас с собой в гости, в хантыйское стойбище. Вхождение в сказку. [/i]Взмахнуть большим лоскутом прозрачной ткани,чтобы дети ощутили ветер.
Педагог- волшебный ветер, что-то шепчет нам, он рассказывает очень интересную историю.
В одном стойбище жила мышка,задумала она поехать осетров ловить. Взяла скорлупку вместо лодки и лопаточку вместо весла
Вводная часть: ходьба скрестным шагом (по запутанной тропинке к реке)
Ходьба крадучись (чтобы не заметила большая птица)
Бег в среднем темпе (под гору к реке)
Дозировка 1-2 минуты
Комплекс общеразвивающих упражнений
1. И. П-узкая стойка, движение имитирующее греблю веслом справа и слева от себя. доз. 6 раз (плывёт мышка,веслом гребёт,песенку поёт: «Ореховая скорлупка-лодка моя тел, тел, тел, лопаточка-весёлко моё пол, пол, пол»
2. И. П. узкая стойка, повороты головой вправо,влево. Доз. 5 раз (зовут мышку с берега ребята: «Подъезжай сладости поесть со щукой» Мышка не хочет щуки.
3. И. Пш. с на 1-наклон вниз,движение руками в стороны, 2- и. п. доз. 6 раз (плывёт мышка,лапки в воде полощет)Снова ребята зовут мышку кушать сладости с утиным мясом. Мышка не хочет.
4. И. П о. с. 1-2 махи правой, прямой ногой в право, 3-4 махи левой прямой ногой влево. (полощет задние лапки в воде)
Зовут ребята мышку: «Приставай мышка, сладости с икрой поесть!», «С какой икрой?»-спрашивает мышка. «С осетровой,с чёрной.» «Буду, буду!»-кричит мышка. Еду отцов наших буду кушать. Пристала к берегу и бежит икру кушать.
5. Бег на месте, подскоки.
6. Дыхательные упражнения :вдох, на выдохе «ням»
Мышка всё ест,и ест,а ребята её играть зовут.
Основные виды движений
1. Метание нюра на рога оленя (кольцеброс)
2. Прыжок в высоту. (10-15см.) через препятствие.
3. Скоростоной бег (оленьи бега).
Подвижная игра «Важенка и оленята»
Разложить на пол обручи, дети делятся на тройки, каждая тройка занимает обруч, это мама и два оленёнка. Волк сидит за холмом, (на другом конце площадки).
Педагог- Бродит в тундре важенка, с нею оленята,
Объясняет каждому всё, что непонятно,
Топают по лужам оленята малые,
Терпеливо слушая наставления мамины
Играющие оленята и важенки, свободно бегают по залу, выполняя движения в соответствии с текстом. По сигналу «Волк идёт»! Олени убегают в домики (обручи) При этом мамы заботятся о своих оленятах прикрывают их, защищают, пойманных оленей волк уводит с собой.
Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог-Закричали ребята : «Мышка, лодку твою водой смыло» Побежала мышка, запнулась, упала, животик её лопнул. З овёт мышка ребят: «Помогите, зашейте мне животик, несите иголку и нитку»
Малоподвижная игра «Иголка и нитка»
Дети встают в колонну по одному, держатся за пояс друг друга,и идут змейкой (зашивают) мышке животик.
Зашили мышке животик, мышка грустная поплыла дальше.
(Почему мышке стало грустно)
Вот такую поучительную сказку рассказал нам волшебный ветер,а нам пора возвращаться в детский сад (дует ветер, дети покидают спортивный зал.