Анна Журавлева
Конспект занятия по физическому развитию «В лес за подснежниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию с детьми старшей группы
«В лес за подснежниками»
Задачи.
• Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой. Продолжать укреплять здоровье детей.
• Формировать навыки здорового образа жизни посредством упражнений на укрепление свода стопы и профилактики нарушений осанки.
• Совершенствовать различные двигательные умения и навыки: бег, прыжки, различные виды ходьбы, лазания, упражнения в равновесии.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „В лес за подснежниками“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать ловкость, скорость, гибкость.
• Развивать умение сочетать движения с музыкой и словом.
• Воспитывать положительное отношения к доброте, желание совершать добрые поступки.
Материалы и оборудование: имитация русской избы, вёдра с водой, стол с лавочкой, на столе пироги, чугунок, деревянные ложки, домашняя утварь, дрова, корзинка для подснежников; звукозапись песни «Волшебный цветок» (муз. Ю. Чичкова, сл. Пляцковского) и звукозапись весенней композиции; мешочки с песком и крупные кубы, обшитые белой тканью, 2 гимнастические скамейки, 2 корзинки, спортивный тоннель, украшенный снежинками, подснежники в подставочке.
Восп: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы приглашены в сказку, а в какую, догадайтесь сами. Сядем-поглядим, что-то будет впереди…
(открывается занавес, имитация русской избы, печка возле которой сложены дрова, стоят вёдра с водой, перед печкой стол с лавочками, на столе пироги, домашняя утварь).
Мачеха: Ты всё сделала, что я тебе велела? Падчерица: Да, Матушка.
Мачеха: Корову-то накормила?
Падчерица: Накормила, Матушка, напоила.
Мачеха: Дрова и воду в избу наносила?
Падчерица: Наносила, Матушка, наносила.
Мачеха: Печку-то, печку истопила? Падчерица: Истопила, Матушка, истопила.
Мачеха: А избу мела?
Падчерица: Ещё до рассвету подмела.
Мачеха: Всё проверю, всё посмотрю, всё поди не так, как надо. Всё худо, да худо! Смотри у меня, старикова дочь! (Подходит к столу, пробует из чугунка). Так и есть, щи пересолила! (пробует пироги на столе) Пирога-то подгорели! Ступай с глаз моих долой, бездельница!
Падчерица: Простите, матушка, коли, что не так!
Мачеха: Обожди, бездельница! А подснежники к празднику ты припасла? Падчерица: Что вы, Матушка, где же их найти посреди зимы?
Мачеха: Ступай, ступай, бездельница, и без подснежников не возвращайся!
(Мачеха даёт падчерице корзину для подснежников)
Падчерица: плачет.
Восп: Ребята, вы догадались, как называется сказка? Дети: 12 месяцев. Ребенок: Не плач, милая девочка, мы найдём для тебя подснежники!
Комплекс ритмической гимнастики «Волшебный цветок» (муз. Ю. Чичкова, сл. Пляцковского) М. Ю. Картушина «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет». Восп: Путь нелёгкий, трудный путь. В лес отправится придётся, сквозь сугробы и метели, между сосен, между елей… Все готовы? Налево, шагом марш!
Упражнения в ходьбе и беге
1) «Легкие снежинки». Марш. Вот летят снежинки, легкие пушинки, нежные, воздушные, ветерку послушные!
2) «Снежные горки». Ходьба на носочках, руки вверху в замке. Перед нами, посмотри – горы снега впереди! На носочках мы шагаем, выше руки поднимаем!
3) «Легкие снежинки». Марш. Всё летят снежинки, легкие пушинки, нежные, воздушные, ветерку послушные!
4) «По ледяной дорожке». Ходьба на пяточках, руки на поясе. Распрямляйте спинки, берегите ножки, впереди у нас изо льда дорожки!
5) «Легкие снежинки». Марш. Ах, снежинки, красота! Падают на нос, летят в глаза! Легкие воздушные, ветерку послушные!
6) «Через сугробы». Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе. «Через сугроб переступаем, 1-2, 1-2, ноги выше поднимаем, 1-2, 1-2!».
7) «Легкие снежинки». Марш. Снова мы шагаем, спинки выпрямляем, усталости не знаем!
8) «Метет метель». Бег в среднем темпе. Налетели, налетели белоснежные метели! Закружили, завертели! Следить за тем, чтобы дети бежали легко на носках. Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит, и снежинки в танце кружит.
Играет быстрая музыка, «снежинки летают» Дети врассыпную бегают по залу. 9) «Легкие снежинки». Марш. Дружно мы шагаем, спинки выпрямляем, усталости не знаем! 10) «Дует ветерок». Упражнение на восстановление дыхания. Дует, дует ветерок, то на Север, то на Восток. Вдох глубокий через нос. Выдох - через губы, сложенные трубочкой.
Восп: Вот мороз ударил жгучий - на зарядку веселей, дух и тело разогрей!
Мы берём мешочки - белые комочки!
ОРУ для формирования осанки с мешочком на голове
1.«Греем плечи»
И. п. - о. с., руки внизу. 1- поднять плечи. 2- и. п.
2. «Греем ручки»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. (1-4) круговые движения руками вперед. (1-4) - круговые движения руками назад.
3. «Греем спину»
И. п. - стоя, ноги врозь, руки в "замок" за голову. (1-2) - наклон туловища вперед. 2 – и. п.
4. «Греем пальчики ног»
И. п. - о. с. (1-2) - подняться на носочки, руки вверх. (3-4) – и. п.
5. «Греем ножки»
И. п. - стоя, ноги вместе, руки на пояс. 1 - сесть на носочки. 2 – и. п.
6. «Греем живот»
И. п. - сидя, руки в упор сзади, ноги вместе, мешочек на голове. 1 - опустить на локти туловище. 2 – и. п.
7. «Попрыгаем»
И. п. – о. с., мешочек на полу, руки на поясе. Прыжки вокруг мешочков чередуются с ходьбой.
ОВД
1) «Ледяной мостик». Ходьба по скамейке, руки в стороны, мешочек на голове. Вот и мостик впереди, осторожно по нему иди. Мостик скован изо льда, подо льдом внизу вода. Красиво мы шагаем, мешочек не роняем!
2) «Снежные сугробы». Прыжки на двух ногах между предметами, руки на поясе. Вот сугробы впереди, не проехать, не пройти! Мы попрыгаем, как зайки, как зайки-попрыгайки!
3) «Ледяной лабиринт». Ползание через спортивный туннель. И снова преграда у нас на пути, по ледяному тоннелю придётся ползти. В него мы пролезем, как мишки, мишки-шалунишки! На четвереньки дружно мы встаём, и ползём, ползём, ползём!
4) Мостик, мостик впереди, осторожно по нему иди! Ходьба по скамейке, руки в стороны, мешочек на голове.
5) «Снежные сугробы». Прыжки на двух ногах между предметами, руки на поясе. И снова сугробы у нас на пути, сложно проехать, и сложно пройти! Скачем мы, как зайки, зайки-попрыгайки!
6) «Ледяной лабиринт». На четвереньки мы встаём, и ползём, ползём, ползём, как мишки, мишки-шалунишки!
Звучит весенняя композиция
Восп: Вот уже теплее стало, ярче солнце засияло. Перед нами вот сама - раскрасавица - Весна! Всех зовёт она играть и друг друга догонять!
Дети: Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят! (Дети играют в игру «Гори, гори ясно»)
Восп: Молодцы, ребята, весело играли. (Построение в круг, ходьба по кругу)
Апрель, апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, стал цвести подснежник.
Игра «ПОДСНЕЖНИК» (релаксационный комплекс)
1. В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Уснул до весны (дети садятся на корточки, обнимая руками плечи, прижимая голову).
2. Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постепенно пробуждают цветок. Он медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб (дети медленно приподнимаются и встают).
3. Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цветочку очень хочется почувствовать тепло (дети тянут руки вверх, напрягают пальцы, поднимаясь на носки).
4. Но вот подснежник вырос, окреп (дети опускаются на ступни). Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой (дети медленно опускают руки, плечи, улыбаются). «Это я – первый весенний цветок и зовут меня подснежник», - кивает он всем головой.
5. Но весенняя погода капризна. Подул ветерок, и стал подснежник раскачиваться в разные стороны (дети раскачиваются). Цветочек склонялся все ниже и ниже и совсем лег на проталину (дети ложатся на ковер).
6. Побежали ручьи, вода подхватила и унесла подснежник в длительное сказочное путешествие. Он плывет и удивляется чудесным весенним превращениям (звучит природная музыка, дети лежат на ковре и «путешествуют» с закрытыми глазами).
Но вот цветок закончил своё путешествие и приплыл в сказочную страну.
Ребята, посмотрите, сколько вокруг подснежников! Вы цветочки соберите, да и в сказку поспешите!
Два раза хлопни, Три раза топни. Вокруг себя обернись, И в сказочной стране очутись! (Выходит падчерица)
Ребё нок: Эти подснежники для тебя, милая девочка! (Дарят девочке подснежники) Падчерица: Ах, какая красота! Спасибо, Вам, ребята, за помощь, за доброту! Дети: Мы с друзьями точно верим,
то добро всегда добром, Отзовётся в каждом сердце, Перейдёт из дома в дом! Даже злая мачеха, увидав цветы, Станет вмиг теплее, станет вмиг добрее!
Восп: Добро способно чудеса творить. Оно нас учит верить и любить, Давайте будем верить и мечтать
И только добрые поступки совершать.