Анна Сушко
Конспект занятия по физическому развитию для младшей группы «В лес за мишкой»
▼ Скачать + Заказать документы
[h4]Сюжетное занятие «В лес за мишкой»[/h4]
Задачи:
Обучающая:
• Учить ходить по залу шагом, «на цыпочках», с высоким подниманием колен, на четвереньках с опорой на стопы и ладони;
• Учить убегать от догоняющего, не наталкиваясь друг а друга.
• Учить ходить в колонне по одному, не наталкиваясь друг на друга.
• Развивать способность к равновесию при ходьбе по ограниченной горизонтальной плоскости.
Воспитательная:
• Потребность в ежедневных физических упражнениях.
Оздоровительная:
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию для младшей группы „В лес за мишкой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Темочки
• Профилактика осанки – следить за правильным выполнением физических упражнений
• Формирование техники дыхания – учить восстанавливать дыхание после физической нагрузки.
• Развитие двигательных качеств –развивать способность к равновесию при ходьбе по ограниченной горизонтальной плоскости.
Оборудование: кубики-ориентиры для ОРУ — по одному для каждого ребенка; скамья, мат, коврики со следами, обручи, игрушка медведь; usb-карта с записью ритмичной музыки.
Содержание движений Речь педагога Методические рекомендации Дозировка
Вводная часть
Дети заходят в зал и становятся вокруг инструктора,у которого в руках письмо - сегодня я пришла в детский сад и обнаружила это письмо. Прочитаем его.
Пишет нам медведь. «Ребята, я очень много слышал про Вас и про Ваш детский сад. И хотел бы побывать у вас в гостях».
- Ну что, ребята, поможем мишке?
- Перед нами стоит непростая задача. Ведь где живет медведь? (В лесу). Нам придется пробираться через лесные заросли. Попробуем? Общая дозировка части -1 мин.
Ходьба:
- обычным шагом
за педагогом по залу; Вот мы и в лесу Дети идут колонной за инструктором.
- ходьба по кругу на носочках
- ходьба с высоким подниманием колен
- ходьба змейкой между предметами В лесу себя нужно вести тихо-тихо, идти осторожно.
Вот нужно Колобку через веточки перекатиться.
Ой, на пути нам попадаются ветки, давайте будем их перешагивать.
Ребята, а перед нами извилистая тропинка, давайте пойдем по ней. Ходьба в медленном темпе.
Не наталкиваться
друг на друга.
Ходьба с высоким подниманием колен
Ходьба в медленном темпе.
Не наталкиваться
друг на друга.
Высоко поднимает колени
Бег за инструктором
по залу между предметами. А хотите побыстрее добраться до мишки, давайте побежим Бег между предметами.
Не наталкиваться
друг на друга.
Дыхательные упражнения. 2-3 упражнения.
-
Основная часть
ОРУ (без предметов)
Но вот тропинка привела нас на полянку.
Дети с помощью инструктора становятся возле кубиков, которые служат ориентирами при построении для выполнения ОРУ.
1. И. п. -ноги
на ширине плеч, руки
внизу. Махи руками спереди и сзади. А на полянке много комаров, давайте их отгоним. 4 раза.
2. И. п. - ноги
на ширине плеч, руки
вдоль туловища.
Присесть обхватить ноги, выпрямиться. Давайте посмотрим, может мишка где-нибудь внизу, а теперь сверху посмотрим. 3-4 раза
3. И. п. – лежа на животе. Махи ногами попеременно. Смотрите перед нами озеро, давайте его переплывем. 2 раза по 5-6 прыж-ков.
Дыхательные упражнения. на месте. 10-20 мин.
Дети кладут свои кубики в коробку.
ОВД
Смотрите, а теперь перед нами самое главное препятствие. Нам нужно подняться на гору и перейти огромный овраг.
1. Ходьба прямо:
- с опорой на ладони
и стопы, повернутые
внутрь;
Ходьба «медвежата». 2 раза
2. ходьба по гимнастической скамье, руки в стороны. Ходьба через овраг
Показ инструктора и выполнение вместе с детьми.
А вот и наш мишка. Ждет нас. Ребята, а на чем можно быстро добраться в детский сад? (на автомобиле)
Подвижная игра «автомобиль». Возьмите рули, заводите моторы, поехали Умение действовать по сигналу «зеленый» - быстро едем, «желтый» - медленно, «красный»- остановились. 2-3 раза.
Заключительная часть
М/и «Машины поехали в гараж»
Дыхательная гимнастика. Машины заехали в гараж (ковер, заглушили моторы, выключили фары (закрыли глазки). Садятся на ковер, закрывают глаза.
Дыхательная гимнастика.
Путешествие наше закончилось, мы привезли мишку из леса. И теперь он погостить у нас. Дети за воспитателем выходят из зала.