Филатова Анна
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе «В поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поход».
Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; укрепление здоровья.
Задачи: 1) совершенствовать технику основных движений; 2) развивать физические качества детей; обогащать двигательный опыт детей; 3) воспитание уверенности в своих силах, положительное отношение к сверстникам.
Оборудование: гимнастический зал; песня «Вместе весело шагать…» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского)
Ход:
1. Мативационно-побудительный этап.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Воспитатель организует вход детей под музыку в зал, построение в шеренгу.
-В шеренгу становись!
- Ровняйся! Смирно! Вольно!
Сообщает тему и цель занятия.
Приветствует учащихся в спортивном зале детского сада, напоминает о правилах безопасного поведения.
- Ребята, что такое поход? (Дети отвечают на вопрос).
Главное в походе – это, прежде всего, здоровье. Самое лучшее время года для походов в лес, парк, к реке – это лето. А зимой нужно тренироваться. И сегодня я предлагаю вам отправиться в поход, но не в обычный, а тренировочный, где все вместе мы научимся себя вести в природе, будем играть, веселиться, а главное – укреплять своё здоровье.
Сегодня мы будем выполнять лазанье, прыжки через препятствия, метание в горизонтальную цель, упражнения с мячом, играть в весёлые игры. Вы готовы? Тогда вперёд!
Проводится вводная часть (разминка) :
Построение в шеренгу.
Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на пятках, на носках. Ходьба с высоким подниманием колена и прыжки (ноги вместе, ноги врозь) с использованием дидактического материала (соотношение количества и числа). Ходьба змейкой между деталями конструктора.
Бег обычный. Бег попеременно обычным и широким шагом. Подскоки с одной ноги на другую. Бег с изменением темпа движения. Бег обычный.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Перестроение в три колонны.
2. Организационно-поисковый этап.
Проведение общеразвивающих упражнений :
Секрет здоровья отправляемся искать,
Нам много трудностей придётся испытать.
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Всё в наших силах, значит всё возможно!
- Смотрите и запоминайте интересные упражнения:
- Направо! Раз, два!
- Налево в обход по залу за направляющим шагом марш! (Под музыкальное сопровождение – песня «Вместе весело шагать…».)
Ходьба обычная в колонне по одному.
Ходьба парами в колонне по двое.
Ходьба обычная в колонне по одному с наклонами под препятствиями.
Прыжки с левой ноги на правую ногу с продвижением вперёд (с кочки на кочку).
Лёгкий бег.
Ходьба змейкой между конусами, держась за руки.
Ходьба по канату боком приставным шагом, взявшись за руки.
Ходьба обычная.
Указание детям: «Руки не отпускать. Сохранять равновесие».
- Первый этап нашего похода вы преодолели, проверили вашу выносливость. Теперь приступаем к следующему этапу похода. Выполним упражнения:
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Стоя на правой ноге, тянем руки вверх, потом то же, стоя на левой ноге.
На поляне кедр могучий
Задевает кроной тучи.
Рядом с ним растёт сосна.
К небу тянется она.
2. И. п. – о. с., наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот.
Мы внизу грибочки ищем
И в траве усердно рыщем.
Раз – грибок и два – грибок,
Положи их в кузовок.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение туловищем вправо и влево.
На разминку становись!
Вправо, влево покрутись,
Повороты посчитай,
Раз, два, три, не отставай!
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за голову, приседания.
Начинаем приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять прямые руки над головой, потом резким движением опустить их и отвести назад, затем снова вверх.
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
2. И. п. – о. с., ходьба на месте.
А теперь ходьба на месте,
Левой, правой, стой – раз, два!
Проводится подвижная игра «Волки и медведи».
Все участники игры делятся на две команды. Первая команда – волки, а вторая – медведи.
Отмечается 4 линии: 2 стартовые (засады) и 2 финишные (дома).
Звери занимают места по линии старта лицом друг к другу. Ступня одной ноги каждого участника должна быть в нейтральной зоне.
Ведущий (самый старший или просто опытный игрок, никого не предупреждая, выбирает одну из команд и громко говорит: «Раз, два, три… Волки!» ( или: «Медведи!»). Игроки названной команды устремляются в погоню, а другие убегают в сторону дома. Те, кто перешли линию финиша, могут чувствовать себя в безопасности – пятнать их уже нельзя. А те, кто успели запятнать, выбывают из игры. Так заканчивается первый кон. Оставшиеся занимают свои места в засаде, и игра начинается снова.
Игра продолжается до тех пор, пока в командах есть хотя бы по одному игроку. Если долгое время не удаётся никого запятнать, игра заканчивается. Побеждает та команда, в которой осталось больше игроков.
3. Рефлексивно-коррегирующий этап.
Проводится упражнения на восстановление дыхания: ходьба в колонне друг за другом.
- Что мы сегодня делали?
- Что вам понравилось больше всего? А может быть что-то не понравилось?
Воспитатель организует уборку физкультурного инвентаря.