Валентина Бориско
Конспект занятия по физическому развитию «На поиски Колобка» во второй младше группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию «На поиски Колобка» во второй младше группе.
Программные задачи: Совершенствовать у детей бег в колонне по одному, ходьбу на пятках, носках, с высоким подниманием колена. Продолжать учить детей выполнять упражнения с мячом. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой. Укреплять здоровье. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим, улучшить эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „На поиски Колобка“ во второй младше группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: мячи на каждого ребёнка, обручи, скамейка, 2 стойки, колобок, игры «Зайка серенький…», маски волка, медведя.
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Оздоровительный массаж «Доброе утро»
Доброе утро, улыбнись скорее и сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик, и щёчки, будем мы красивые как в саду цветочки, ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём, улыбнемся снова, будем все здоровы!
-Ребята, я, предлагаю вам, вспомнить сказку. Вы готовы? А в какую отгадайте загадку.
Он от дедушки ушел и от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу встретил хитрую Лису. (Колобок)
Жили-были дед с бабой. Пошла бабка, по сусекам поскребла, по амбару помела, да и набрала муки, и испекла колобок.
Положила бабка колобок на окошко студится. Лежал-лежал колобок на окошке, скучно ему стало, и покатился он по дорожке. А мы за ним вдогонку.
Вводная часть:
- построение в колонну («В одну колонну друг за другом – становись!»)
- ходьба обычная («Шагом–марш! Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно. Молодцы, очень красиво умеете ходить»)
- на носках («А теперь пойдем на носках. Ноги прямые, руки на поясе, голова приподнята, смотрим вперед, шаги короткие, спина прямая, пятка не касается пола»)
- с высоким подниманием колен
«. Давайте пойдем перешагивая кочки как по болоту. Спина прямая, голова приподнята, коленка поднимается вверх высоко, шаг короткий, носочек оттягиваем вниз, а опускаем на всю стопу»;
- ходьба на пятках
Пройдемся на пяточках, носочек смотрит вверх, спину держим прямо, руки держим на поясе
- бег по кругу
«Идем – идем и никак не придем. Догоняйте, ребята. Туловище и голова слегка наклонены, смотрим вперед, ноги поднимаются, руки работают вперед-вверх, пальцы зажимаем в кулачки»
«Ох, устал немножко, переходим на ходьбу. Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно»
- Возьмите мячи и вставайте в круг на свои места.
Дети берут мячи и встают в круг.
- Покатился колобок по дорожке, и очутился на полянке. Стал колобок внимательно приглядываться, не встретится ли ему кто-нибудь.
Дыхательные упражнения.
- Подуйте на колобка, что бы он стал по прохладней, и вы бы не обожглись
Основная часть. ОРУ с мячами
1. Внимательно смотрит колобок вверх и вниз.
И. п. ноги вместе, мяч в двух руках внизу. 1 – руки вверх, 2 - вниз, 3 – вверх, 4 – вниз.
- Поднять мяч вверх и опустить вниз. 4 – 5 раз.
2. Никого не увидел и решил посмотреть влево и вправо.
И. п. ноги «узкой дорожкой» - Мяч у груди, повороты влево, вправо с вытянутыми руками. По 2 раза в каждую сторону.
3. Вокруг кустика прокатился.
И. п. сидя на пятках, мяч перед собой, на 1,2,3,4 прокатывание мяча вокруг себя. - Сидя на пятках, прокатывание мяча вокруг себя. По 1 разу в каждую сторону.
4. И под кустиком посмотрел. - И. П: основная стойка, мяч внизу. 1 - присесть, вытянув руки вперед, 2 - встать. 4 раза
5. Нет никого. Подпрыгнул высоко, посмотрел внимательно.
- И. п. ноги «узкой дорожкой» Прыжки. Мяч в руках. 10 прыжков. Ходьба на месте. 10 прыжков.
Дыхательная гимнастика «Сдуть листики с колобка»
-Но так никого и не увидел и покатился дальше.
ОВД. – Мячи убрать в корзинку. Встать друг за другом в колонну.
- По дорожке мы пойдём и героев сказочных найдём.
1. Хождение по гимнастической скамейке
2. Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении под дугами.
3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Проводится поточным способом 2 раза.
Дети встают в круг.
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто?
- Заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем».
Воспитатель (картинка зайка) : Не ешь меня, зайка, я хочу стать таким же проворным и ловким, как и ты, научи меня прыгать.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, и ушами шевелит. (2 раза)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (2 раза)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (2 раза)
- Не стал заяц есть колобка. Отпустил он его и покатился наш колобок дальше. Катится он, катится, а на встречу ему? Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»
Воспитатель (картинка или шапочка) : Не ешь меня, волк. Я очень быстрый и укачусь от тебя далеко, и ты меня не догонишь.
Ребята, мы тоже очень быстрые и сможем убежать от волка.
Подвижная игра «Убежим от волка»
Вышли в лес мы погулять. На лужайке поиграть.
1, 2, 3, 4, 5. Волк, иди нас догонять (воспитатель догоняет детей).
- Вот так и убежали вы от волка.
И покатился колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему кто? Медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем»
Воспитатель (картинка медведя или шапочка) : Не ешь меня, медведь, я с тобой поиграю.
Подвижная игра «Убежим от медведя»
Вышли в лес мы погулять. На лужайке поиграть.
1, 2, 3, 4, 5. Медведь, иди нас догонять (воспитатель догоняет детей).
- Вот так и укатился колобок от медведя.
- А тут выходит Лиса Патрикеевна. Но найти его не может. Поискала поискала и ушла. А вы ребята найдёте колобка?
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Найди, колобка»
Дети ищут колобка, которого воспитатель спрятал в начале занятия.
- Уцелел наш колобок. вы нашли его! И за это он вам дарит раскраски.