Панфилова Анастасия Васильевна
Конспект занятия по физическому развитию «Мы помним, мы гордимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Мы помним, мы гордимся!».
Цель: воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине.
Задачи:
1. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет.
2. Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.
3. Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «донести».
Темочки:
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Оборудование: средние обручи (4 шт., мешочки в корзинке (по количеству детей в командах, пустые корзины (2 шт., спортивные фишки (5 шт., малые шары в корзинке (по количеству детей в командах, бубен, длинная веревка (канат).
Продолжительность занятия: 30 минут.
Вводная часть
1. Построение в шеренгу по росту.
2. Приветствие.
- Инструктор: "Ребята, 9 мая вся страна отмечает большой праздник – День Победы. Это праздник Победы советского народа над Германией. Сегодня мы вспомним тех, кто воевал и защищал нашу страну во время Великой Отечественной войны".
- Инструктор: "Скажите, а кто защищал нашу Родину во время войны?"
- Ответы детей: солдаты, офицеры, лётчики, партизаны, разведчики, моряки, врачи, санитары, водители).
- Инструктор: "Сегодня я предлагаю вам выполнить различные упражнения и задания для того, чтобы проявить важные для каждого человека качества – ловкость, меткость, быстроту, взаимоподдержку, какие и проявили наши солдаты в ходе ВОВ. Итак, превращаемся в настоящих солдат".
1 задание «Построение»: повороты направо, налево.
2 задание «Обход по залу»: ходьба по кругу в колонне по одному.
3 задание:
• прыжки из обруча в обруч (прыгаем в окопы);
• ходьба на носочках вокруг фишек (обходим мины);
• прыжок до бубна (подаем сигнал тревоги);
4 задание: бег по диагонали, «змейкой» (как партизаны).
5 задание: восстановление дыхания «Летят самолеты».
Основная часть
Дети делятся на две команды.
Задание «Снайперы».
- Инструктор: "Сейчас вы будете снайперами. Вот и посмотрим, какие вы меткие".
Ход: у каждого из детей в руках мешочек с песком, на расстоянии 3 метров находится цель – обручи. Задача игроков каждой команды попасть мешочком в цель – обруч. Побеждает та команды, у которой в обруче оказалось больше мешочков.
Задание «Преодоление болота или партизанская тропа».
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первых участников команд в руках по два обруча. По команде они кладут перед собой на пол один обруч, наступают в него, а второй обруч располагают на полу по направлению вперед. Первый обруч поднимают, перекладывают вперед, делают следующий шаг и т. д. Добравшись до поворотной отметки, участник так же возвращается к своей команде. Передав обручи второму участнику, он встает в конец колонны. Побеждает та команда, игроки которой быстрее справятся с заданием.
Задание «Доставь снаряд».
- Инструктор: "Сейчас вы будете раскладывать на поле бомбы, как саперы".
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед первым участником стоит корзина с малыми шарами и фишкой, вторая (пустая) корзина находится на противоположной стороне зала. Задача игроков: положить шар в фишку, донести его до пустой корзины, положить шар в корзину и с пустой фишкой вернуться обратно, передав фишку следующему игроку. Побеждает та команда, игроки которой быстрее справятся с заданием.
Заключительная часть
Игровое задание «Берег – речка».
- Инструктор: "Ребята, границы нашей Родины военные защищали и на суше, и на воде, и в воздухе".
Ход: дети строятся в круг, на полу из каната также сделан большой круг. По команде «берег» дети должны стоять на «берегу», за кругом (защищают границы на суше). По команде «речка» - прыгнуть в центр круга (защищают границу на воде). По команде «воздух» - поднять руки вверх.
Игровое задание «Передай донесение молча».
- Инструктор: "Во время войны были разведчики, которые добывали секретную информацию и передавали ее солдатам, офицерам. Информацию передавали и с помощью различных жестов. Давайте сейчас попробуем передать сообщение точно и верно, чтобы оно дошло до командира".
Ход: дети сидят по кругу, инструктор в роли главнокомандующего передаёт хлопки тому, кто сидит справа от него, тот передаёт другому и т. д. по цепочке пока командир, тот кто сидит слева от инструктора не получит данное донесение. Передаются хлопки – 1 хл. перед собой, 2 хл. по коленям, 1 хл. по плечам.
Вариант игры: дети сами могут быть в роли главнокомандующего,придумывать движения для передачи донесения.
Рефлексия (детям задаются вопросы и проведенном занятии).
Релаксация (прослушивание детьми спокойной музыки).
Ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.