Ирина Красильщикова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по патриотическому воспитанию : «День Победы : гордимся, помним, чтим».
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к Победе.
- Дать понятие о значимости Дня Победы, научить отличать от других общегосударственных праздников.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию: „День Победы: гордимся, помним, чтим“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ, вспомнить семейные традиции.
Развивающие:
-Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны в целом и семьи в частности.
- Развивать представления о разных родах войск
- Развивать у детей способность сопереживать другим людям.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Развивать связную речь – диалогическую и монологическую формы.
Воспитательные :
-Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений.
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
- Воспитывать чувство гордости за своих родных.
- Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
- Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побудить детей к нравственным поступкам.
Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются.
Звучит запись «Звуки салюта», на экране появляется видео салюта.
Воспитатель : Ребята, что вы видите на экране?
Когда бывает салют? (подводим беседу ко дню победы)
На экране появляется черно-белое видео «Празднование победы в 1945 году»
Воспитатель : Ребята, а сейчас мы попали с вами в прошлое, 75 лет назад 9 мая закончилась война с фашисткой Германией! Этот фильм снят давно, когда еще не было цветного кино, поэтому черно-белое изображение. Посмотрите на людей, они счастливы, радуются встрече с родными. Вы слышите песню (звучит припев песни «День Победы», в припеве есть строчка «Это радость со слезами на глазах…», люди радовались победе, но не все солдаты вернулись домой, очень многие семьи остались без отцов, сыновей…
Воспитатель : Много лет тому назад, когда наши дедушки и бабушки были маленькими мальчиками и девочками, пришла страшная беда… 22 июня 1941 года, на нашу страну напали враги! Это одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. Началась Великая Отечественная война.
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей российских –
Это значит – против нас.
(С. Михалков)
Воспитатель : Фашисты напали на нашу страну и хотели завоевать все наши города, села, всех людей, всю нашу землю. (Показ на карте мира границы, откуда пришли завоеватели). Они собрали огромное войско, тысячи танков и самолетов, и начали бомбить города, убивать людей, сжигать дома. Вся наша страна поднялась на войну с фашистскими захватчиками. Мужчины и совсем молодые парни уходили на фронт, чтобы с оружием в руках защитить нашу Родину, своих детей и матерей. Вместе с ними шли на фронт женщины и девушки.
Воспитатель. Вопросы к детям.
Как вы думаете, зачем люди шли на фронт? (Защищать Родину)
Как вы думаете какие трудности испытали наши солдаты на войне?
Какие трудности испытывали люди, которые работали в тылу?
Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение:
«Вставай, народ!» - услышав клич, Земли,
На фронт мальчишки - солдаты шли,
Отважно и смело рвались они в бой,
Сражаться за Родину, за нас с тобой!
Хотели отомстить они врагу скорей,
За стариков! За женщин! За детей!
( источник: интернет)
Воспитатель : Воевали с врагом наши солдаты, далеко от своего дома. Гнали с наших земель и полей фашистов. Очень тяжело было на фронте, потому, что от вражеских пуль и снарядов получали ранения и погибали солдаты и мирные жители. В жару и холод в окопах, и день и ночь, не доедали, голодали, но гнали врага с нашей русской земли.
Воспитатель : Я хочу показать вам портреты знаменитых полководцев, которые вели за собой наших солдат и матросов, рассмотрите и запомните их.
(презентация «Полководцы Победы»)
Воспитатель : Кто из вас знает, своих прадедушек и прабабушек, воевавших на войне?
Воспитатель : Предлагаю познакомимся с нашими родными прадедушками и прабабушками, ведь вы, правнуки, родились в их семье и расскажите нам об их боевых подвигах.
РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ О СВОИХ РОДСТВЕННИКАХ.
Воспитатель : А сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнемся, представим себя солдатами на параде.
Проводится физминутка «На параде»
Как солдаты на параде, стоят прямо, спина ровная
Мы шагаем ряд за рядом, шагают, высоко поднимая колени.
Левой — раз, левой — раз, продолжают шагать, выдерживая ритм.
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки — хлопают в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки громко топают на месте, увеличивая ритм
Громче и быстрей! ходьба на месте.
Воспитатель : Ребята, есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта. Как мы их называем сейчас? (Ветераны)
Воспитатель : Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? ( Ответы детей: защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики и т. д.)
Почему вы так думаете? ( ответы детей: они сильные, смелые и т. д.)
Воспитатель : В небольшие передышки между боями для солдат устраивали концерты, чтобы поднять боевой дух воинов. Пели песни, танцевали, читали стихи.
(Слушаем отрывок песни «Катюша»).
Воспитатель : Закончилась война, на землю пришел мир. Многие солдаты не вернулись домой с этой страшной войны, а те, кто пришёл стали налаживать мирную жизнь, строить дома, заводы, фабрики, школы, детские сады, выращивать на полях овощи, хлеб.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам – освободителям.
Воспитатель : Какие памятники есть в нашем городе? Как называется памятник воинам-освободителям? (Мемориал боевой славы) Где они расположены? (В ПАРКЕ ПОБЕДЫ).
Воспитатель : В память о страшной войне и погибших в этой войне ни зимой, ни летом, ни днем, ни ночью не гаснет Вечный огонь у памятника героям – освободителям в нашем городе, и у Кремлевской стены в городе-герое Москве, а также во многих городах, селах, поселках и деревнях России.
Воспитатель : послушайте стихотворение
Горит огонь у обелиска,
Березы в тишине грустят.
И мы склонились низко - низко
Тут неизвестный спит солдат.
Воспитатель : Как же еще люди сохранили память о войне? (ответы детей)
Воспитатель : Да ребята, ежегодно в нашей стране, во всех городах и сёлах нашей страны проходят парады, митинги. А несколько лет назад по всей России стали проходить парады с портретами воинов и людей воевавшими с фашистами.
Воспитатель : Как назвали такое шествие с портретами? ( Ответы детей: «Бессмертный полк»).
Воспитатель : А еще несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
Воспитатель : Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?
Что они означают? (черный - дым, оранжевый – огонь).
Итог (рефлексия)
Воспитатель : ребята, сегодня мы совершили путешествие в прошлое. Многие из вас рассказали о своих близких, воевавших на войне, узнали о других ветеранах. Вам понравилось наше путешествие. (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель : Что понравилось? Что удивило вас?
Что запомнилось больше всего?
Воспитатель : Вы все большие молодцы!